• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Дорожные перипетии государственных заказов

Подряды крупных российских компаний вызывают на сайте госзакупок нешуточные баталии. Между подрядчиками ведется негласная борьба. Некоторые компании стараются перетянуть на свою сторону государственные структуры.


Изначально камнем преткновения между несколькими компаниями стали тендеры, выставляемые на сайт государственных закупок Газпромом. А далее борьба перешла на аукционы Автодора, касающиеся строительства ЦКАД.


Причем споры ведутся весьма яркие и кровопролитные. Так, недавно представители фирмы АРКС, на четверть принадлежащей Стройтрансгазу, пожаловались на заказчика, выставившего тендер на строительство дорожной магистрали. Жалоба была передана в антимонопольный комитет, коим и будет рассмотрена.

Согласно изложенной в обращении в ФАС информации, тендер на строительство и сервис первой секции центральной магистрали был завершен тридцатого апреля. После минувших выходных Автодор официально признал победителем предприятие Стройгазконсалтинг. Однако впереди одобрение данной сделки наблюдательным советом заказчика.

Компания, выигравшая тендер, выставила цену в почти в сорок девять миллиардов рублей. Из этой суммы порядка 6,8 миллиарда компания инвестирует в строительство самостоятельно. Остальную часть останется должно предприятию государство. Окончательная цена, предложенная победителем торгов, оказалась на три с половиной миллиарда ниже, чем максимальная цена, указанная в бумагах к тендеру.

Выплата денег победителю будет вестись постепенно. Однако такой факт не устраивает главного конкурента – Стройтрансгаз. Жалоба, поданная данным предприятием, содержит информацию о том, что оценка поданных на конкурс заявок была проведена неправильно. Правда, кто прав, а кто – нет, сможет выяснить только антимонопольный комитет.

В ближайшее время сотрудники ФАС проведут изучение всей подноготной тендера. И если будут получены данные об имевших место нарушениях, его результаты не будут учитываться. В итоге, заказчику придется создавать новый тендер, а компаниям – подавать заявки заново.

http://torg94.ru/stat.php3?dummy=1&nID=3904