• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

В Саратовском УФАС России обсудили контроль за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере госзакупок

30 мая 2014 года в Саратовском УФАС России состоялось заседание Общественно-консультативного совета, на котором обсудили контроль за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (ФЗ № 44).

С презентацией выступила заместитель руководителя Саратовского УФАС России Ольга Лобанова. Согласно статистике Управления количество жалоб участников закупок, проводимых в рамках нового закона, не уменьшается (по сравнению с ФЗ № 94): на данный момент их около 125.
В качестве примеров Ольга Александровна представила жалобы, которые связаны с изменениями в связи с действием нового закона о госзакупках. Например, с 2016 года предусмотрено использование единой информационной системы для подачи котировочных заявок в форме электронного документа, что в настоящее время заказчики не могут обеспечить. Жалобы на заказчиков, не рассматривающих такие заявки, признавались необоснованными.
При размещении заказа у единственного источника информация должна публиковаться на сайте закупок, где ее могут увидеть все заинтересованные лица. Саратовское УФАС России рассмотрело жалобу на УФСИН по Саратовской области. Согласно п. 11 ч. 1 ст. 93 ФЗ № 44 закупка у единственного поставщика может осуществляться учреждением и предприятием уголовно-исполнительной системы в соответствии с перечнем товаров, утвержденных Правительством РФ. Заявитель посчитал, что неправильно указан код товара (ОКПД), на самом деле указан товар из аукционного перечня. Жалоба была признана обоснованной, закупка с ценой контракта на сумму более 8,5 млн. рублей аннулирована.
В полномочия антимонопольной службы входит также рассмотрение сведений от заказчиков о недобросовестных поставщиках. Еще не все участники закупок знают о таком законодательном новшестве, как "антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона", поэтому не предоставляют в случае снижения начальной цены контракта на 25% и более обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза указанный в аукционной документации размер обеспечения исполнения контракта. Это считается уклонением от заключения контракта, такие участники попадают в реестр недобросовестных поставщиков.
Дополняя выступление Ольги Лобановой, Сергей Рукавишников (представитель Некоммерческого партнерства "Клуб добросовестных предпринимателей: бизнес-качество") провел сравнение ФЗ № 94 и ФЗ № 44.
Завершая заседание, руководитель Саратовского УФАС России Николай Ремезов за особые заслуги в обеспечении свободы конкуренции и эффективной защиты предпринимательства вручил Почетные грамоты ФАС России Сергею Рукавишникову, Надежде Сатаровой (член Общественной палаты Саратовской области) и Благодарности руководителя ФАС России Андрею Модянову (член СРОтдООО малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ»), Лидии Златогорской (председатель Саратовского отделения Союза журналистов России), Анатолию Каракотину (член Ассоциации предприятий, оказывающих ритуальные услуги Саратовской области) и Артуру Хачатряну (декан финансово-кредитного факультета Саратовского социально-экономического института РЭУ им. Г.В. Плеханова).