• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Крупные закупочные лоты нарушают интересы малого бизнеса

Интернет-подписчики антикоррупционного проекта ОНФ «ЗА честные закупки» в социальной сети Faсebook.com обратили внимание активистов проекта на факты ограничения конкуренции при размещении крупных госзакупок.

Так, контракт на сумму 23,7 млн рублей на предоставление доступа к сети Интернет и внутрисетевым ресурсам в образовательных учреждениях Ярославской области получила компания ОАО «Ростелеком». При этом небольшим интернет-провайдерам не удалось принять участие в конкурсе, поскольку техническое задание оказалось для них неподъемным: в один лот были включены 407 образовательных учреждений региона.
Руководство одной из небольших ярославских интернет-компаний пыталось найти справедливость самостоятельно и направило письма губернатору и в УФАС по Ярославской области, в которых пожаловалось, что данный заказ является чересчур громоздким для небольшого провайдера. Отмечается, что такая же закупочная политика проводилась и предыдущие годы, когда тендеры доставались также ОАО «Ростелеком». По мнению предпринимателей, если бы участников аукциона было больше, можно было бы значительно сэкономить бюджетные средства. УФАС не приняло эти доводы и признало жалобу необоснованной. В ответе антимонопольного ведомства говорится, что заявитель не представил доказательство того, что указанные в техзадании условия являются непреодолимыми и ограничивают конкуренцию. Ответ же региональных властей свелся к тому, что изначально проект техзадания по 20 лотам был направлен операторам связи, действующим на территории региона, но из-за того, что было получено только три ответа, решили не разделять закупки на лоты. По мнению чиновников, это могло привести к тому, что по 17 из 20 лотов не будет подано ни одной заявки и в результате не будут обеспечены нужды образовательных учреждений.
«Налицо явное ограничение конкуренции. Понятно, что малый и средний бизнес не осилит тот фронт работ, который указан в технических требованиях к заказу. Справиться с ним может только крупная компания, обладающая большими ресурсами. Ссылки на то, что было подано всего три заявки и что федеральный закон не регламентирует порядок формирования лота, выглядят совершенно неубедительно. Чиновники должны были руководствоваться не только формальными соображениями и интересами крупного бизнеса, а еще и целями рачительного расходования бюджетных средств и поддержки малых и средних предприятий, которые кроме всего прочего платят налоги в региональный бюджет. Ничто не мешало разбить крупный заказ на отдельные лоты, например по административно-территориальному принципу, и дать возможность конкурировать за него и «Ростелекому», и местным компаниям. Это стало бы хорошим стимулом к развитию конкуренции в сфере интернет-услуг в регионе и повышению их качества», — комментирует ситуацию сопредседатель Центрального штаба ОНФ, куратор проекта «ЗА честные закупки» Александр Бречалов.
По его мнению, практику регионов, которые объединяют подобные тендеры, вследствие чего выиграть их могут только крупные компании, следует считать порочной. Государственная программа компьютеризации школ должна стимулировать развитие малого бизнеса, пострадавшего от двукратного повышения соцвзносов в 2013 году. Тогда прекратили свою деятельность около 1 млн предпринимателей, в том числе из-за повышения соцвзносов, впоследствии отмененного по настоянию ОНФ. Региональные власти как никто должны это понимать и всячески содействовать развитию предпринимательства в интересах местных экономик, а не препятствовать, как это произошло в Ярославской области.

http://onf.ru/2014/06/04/brechalov-krupnye-zakupochnye-loty-narushayut-interesy-malogo-biznesa/