• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Сфера машиностроения страдает от недостатка госзаказов

Предприятия отечественного нефтегазового сектора, занимающиеся разработкой машиностроения, терпят значительные убытки...

Предприятия отечественного нефтегазового сектора, занимающиеся разработкой машиностроения, терпят значительные убытки в силу определенных причин. По словам руководства нескольких компаний, на фоне увеличения количества предприятий, занятых в данной отрасли, а также развития отечественного рынка машиностроения, есть несколько недостатков, ухудшающих общую статистику.
Так, несмотря на огромный потенциал нефтегазового машиностроения и открытия на рынке новых промышленных компаний, многие предприятия терпят значительные убытки. Отчисления в казну составляют ежегодно рекордную сумму – 20 миллиардов рублей, которая к концу этого года станет еще больше. А доходов крайне мало.
Причиной подобной ситуации во многом можно считать крайне низкое число аукционов на сайте госзаказов, на которые свои заявки могут подавать предприятия нефтегазового машиностроения. Ситуация осложняется тем, что законодательство, регулирующее данную деятельность на федеральном уровне, весьма несовершенно.
Несмотря на вполне успешную разработку новых крупных месторождений, компании испытывают острый недостаток в долгосрочных контрактах. Согласно информации, предоставленной С. Бахтием, свои услуги компаниям, нуждающимся в оборудовании и сервисных услугах, достаточно часто предлагают подрядные организации, не имеющие понятия о том, какова специфика деятельности данной отрасли.
В итоге, такие организации за счет резкого снижения цен буквально воруют тендер у давно и плодотворно работающих предприятий машиностроения, провоцируя тем самым убытки. Сами победители, в силу нехватки знаний и опыта, либо передают тендер на выполнение другому подрядчику, либо пытаются его перепродать иной фирме.
Получается довольно нестандартная ситуация. Компании, выплачивающие миллиардные налоги, не могут получить доход, предлагая свою продукцию и услуги предприятиям, нуждающимся в новых механизмах и их обслуживании. Поэтому С. Бахтий предлагает в законодательстве четко прописать, что на миллионные тендеры на сайте госзакупок могут претендовать лишь те компании, которые платят большие налоги.
Также нужно наладить проверку потенциальных подрядчиков, чтобы, выбирая победителя тендера, машиностроительные предприятия могли делать верный выбор. На данный момент, увы, из-за недоступности подобной информации проверить данные не получается, и нередко контракт приходится расторгать, что крайне негативно сказывается на функционировании отрасли.