Андрей Бочаров: «Электронная торговая площадка должна быть надежно защищена»
Главное, по словам чиновника, обеспечить каждый тендер страховкой от неисполнения своих обязанностей подрядчиком.
![](/data/2014/09/02/1313441181/gg2.jpg)
Стоит отметить, что на мероприятии, запланированном и прошедшем в течение двух дней, присутствовало довольно много представителей из разных областей и регионов Российской Федерации. Съезд привлек внимание многих общественников и профессионалов. В его рамках обсуждались основные проблемы и дальнейшие перспективы развития одного из главных экономических законодательных актов государства - ФЗ о контрактной системе.
С самого начала внедрения данного законодательного акта, его функционирование было не настолько гладким и эффективным, как хотелось бы. Во многом подобный эффект наблюдался, поскольку в большинстве компаний не имелось достаточно высоко квалифицированных сотрудников, которые бы с первого дня внедрения контрактной системы выполняли бы всех закупки в четких рамках нового закона.
Однако сейчас, когда со дня внедрения этого законодательного акта о контрактной системе прошло больше двухсот дней, ситуация кардинально поменялась. Речь идет о том, что в данное время эффективность деятельности в сфере государственных закупок значительно повысилась, однако подводные камни есть до сих пор. Поэтому актуальность вопроса о повышении эффективности государственных закупок весьма высока. Он до сих пор является главным на повестке любого обсуждения.
В Волгограде все присутствующие делегаты делились опытом, обсуждали итоги работы на протяжении первого полугодия текущего года. Организаторами данного мероприятия стали представители Минэкономики, а также Министерства внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области.
По словам главы региона А. Бочарова, выступившего перед участниками съезда, есть несколько основополагающих моментов, которые должны способствовать улучшению деятельности в сфере госзаказа. Речь идет не только о введении надежной системы страхования, но и о централизации и укрупнении государственных заказов.
Ведь если говорить о больших объемах, то на практике всегда удается добиться от поставщиков более привлекательной стоимости. Поэтому страна должна переходить от практики объявления небольших конкурсов и аукционов к более крупным торгам. Нужно проводить централизованные закупки товаров, необходимых для обеспечения нужд государственных организаций. Это позволит добиться существенной экономии.