4-й антимонопольный пакет утвержден Правительством РФ
Законопроект предусматривает существенное сокращение административных ограничений для бизнеса и одновременное снижение участия государства в экономике.
Основные положения законопроекта:
1. Расширение института предупреждения и распространение его на действия органов государственной власти и местного самоуправления (статья 15), недобросовестную конкуренцию (кроме случаев нарушения исключительных прав) и иные формы злоупотребления доминирующим положением (пункты 6 и 8 части 1 статьи 10);
2. Предоставление Правительству РФ права определять правила недискриминационного доступа к товарам на высококонцентрированных товарных рынках при наличии на них нарушений антимонопольного законодательства;
3. Введение предварительного согласования антимонопольным органом создания государственных и муниципальных предприятий.
4. Расширение перечня лиц, которым может быть направлено предостережение (включение в их число должностных лиц органов власти);
5. Исключение из статьи 5 Закона о защите конкуренции положения о том, что доминирующим может быть признано положение хозяйствующего субъекта с долей менее 35 процентов.
6. Исключение возможности применения запрета на злоупотребление доминирующим положением в случае, если такие действия приводят только к ущемлению интересов лиц, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
7. Уточнение части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части признания картелем соглашений, заключенных между хозяйствующими субъектами-покупателями.
8. Наделение ФАС России полномочием по пересмотру решений территориальных антимонопольных органов;
9. Заключение соглашений хозяйствующих субъектов об осуществлении совместной деятельности с предварительного согласия антимонопольного органа по правилам контроля экономической концентрации.
10. Исключение уведомительного контроля сделок субъектов естественных монополий.
11. Исключение реестра лиц, имеющих долю на товарном рынке свыше тридцати пяти процентов.