• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

В Госдуму внесен законопроект о гарантиях качества дорог, подготовленный по итогам экспедиции ОНФ

Член Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Александр Васильев внес в нижнюю палату парламента законопроект о гарантиях качества дорог. Проект поправок в закон о контрактной системе в сфере госзакупок, подготовленный по итогам летней экспедиции ОНФ «Россия-2014», устанавливает обязанность для заказчика фиксировать в договорах гарантийные сроки при строительстве автодорог. Продолжительность этих сроков и предоставление гарантий их качества должно установить правительство РФ.

«Сегодня гарантийные сроки на автодороги различного уровня подчинения не имеют единого регулирования. Так, требования к срокам в отношении федеральных автотрасс установлены Минтрансом. Согласно им, гарантия на нижний слой дорожного покрытия должна предоставляться на срок от пяти лет, на верхний – от четырех лет. Региональным органам управления дорожным хозяйством рекомендовано применять аналогичные гарантийные сроки в отношении дорог регионального и местного значения, однако, как показывает практика, этого не делается. В результате в регионах вообще отсутствует единый подход к установлению гарантийных сроков на дороги», – пояснил Александр Васильев.

Так, к примеру, гарантия на дорожное покрытие в Астрахани составляет два года, в Сочи, Биробиджане и Грозном – три года, в Липецке и Ульяновске – четыре года, в Томске и Нижнем Новгороде – пять лет. В Калуге устанавливаются гарантийные сроки двух видов: три года и пять лет. В Красноярске на большинство дорог установлен гарантийный срок два года, на меньшее количество – четыре года, и всего пять дорог имеют гарантийный срок пять лет. Во Владикавказе гарантийные сроки также варьируются.

«Более того, сейчас законодательство позволяет заказчику самому решать, нужно ли устанавливать гарантийные требования к объекту. В результате этот важный пункт не включается в договор, подрядчики, освобожденные от ответственности, выполняют свою работы некачественно. Поэтому мы считаем необходимым ввести норму, согласно которой заказчик строительства автодороги будет обязан выставить подрядчику требования о гарантии качества работ по единому для всей страны образцу, установленному правительством РФ», – пояснил Васильев. По его мнению, эти поправки вкупе с другой ранее внесенной в Госдуму инициативой ОНФ – об обязательном опубликовании в Интернете актов выполненных работ в сфере дорожного строительства – значительно повысят ответственность всех участников госзакупок, а в конечном счете – и качество дорог.

Законопроект стал одним из главных итогов экспедиции активистов ОНФ «Россия-2014», преодолевших за 61 день 21 тыс. км. На всем протяжении маршрута состояние дорог проверялось инновационным дорожным сканером «Кондор», разработанным специалистами «Росатома». Выяснилось, что нормативным требованиям не соответствует более половины федеральных автодорог и большинство дорог регионального и местного значения. Лишь 34% дорог находятся в хорошем состоянии, 32% – имеют небольшие трещины и шелушения дорожного покрытия, 32% – ямы, неровности и колейность, а 2% –вообще опасны для участников дорожного движения.

Представители Росавтодора, Ространснадзора, ГК «Российские автомобильные дороги», общественной организации «Движение без опасности» одобрили идею законодательного закрепления гарантий качества автодорог.

http://onf.ru/2014/10/06/v-gosdumu-vnesen-zakonoproekt-o-garantiyah-kachestva-dorog-podgotovlennyy-po-itogam/http://onf.ru/2014/10/06/v-gosdumu-vnesen-zakonoproekt-o-garantiyah-kachestva-dorog-podgotovlennyy-po-itogam/