• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

НАИЗ собирает кейсы лучших практик

Мы думаем, что законодательство о закупках пишется для того, чтобы его исполняли? Для того, чтобы в результате такого исполнения эффективность закупок повышалась?
А если – нет? …если по факту жизни такое законодательство не может соблюдаться? …тем более не может гарантировать лучшие условия контрактов, высокую производительность и отдачу на вложенный государственный и частный капитал?
По факту жизни получается, что эффективное исполнение государственных полномочий и повышение капитализации бизнес-проектов не только не исключает, но подчас предполагает нарушение действующих на настоящий момент правовых актов о закупках.
Для контролеров и регуляторов ситуация оборачивается усилением административной власти. Неопределенные бюрократические полномочия и неограниченные права «дотянулись» до регулируемых закупок. СМИ переполнены «закупочными скандалами». Эксперты нарабатывают дивиденды на выявлении «нарушений» и «коррупционных рисков». В отношении закупщиков и поставщиков внедрена презумпция виновности
Естественно, такая система демонстрирует слабые экономические показатели. По данным Счетной палаты РФ, еще на 2%.[1] снизилась экономия по итогам проведения закупок. Причем негативная тенденция отмечена по всем уровням проведения и способам осуществления закупок. Официальный сайт по-прежнему не выдерживает общественной критики, при том, что, согласно главному аудитору страны, объем средств, направленных на его развитие и обеспечение функционирования за 2010-2014 гг. составил около 2,8 млрд. руб. Несмотря на это, свернуто государственное статистическое наблюдение за закупками.[2]
Продолжается рост цен. К примеру, сопоставление в территориях Дальнего Востока условий закупки отдельных групп товаров (молока 2,5%, сахара, муки, растительного масла) по госзаказу с реализацией этих же товаров на обычных коммерческих условиях позволило выявить превышение цен госзаказа по сравнению с ценами свободных рынков.[3]
Специалисты не хотят работать в госзакупках. Текучесть кадров составляет порядка 75%. Регионы отмечают, что вакансии не заполняются по долгу, а конкурс на замещение должностей в уполномоченном органе по госзакупкам намного ниже, чем в других секторах госуправления.
НАИЗ считает, что сейчас как никогда требуется выровнять нарушенный баланс между административно-командными методами и позитивной работой по распространению лучшей закупочной практики. НАИЗ полагается на один из основополагающих принципов, согласно которому, чем выше экономическая эффективность и коммерческая результативность, тем сильнее устойчивость деятельности к вирусам бесхозяйственности, взяточничества, мздоимства и расточительности.
Мы начинаем в Общественной коллегии НАИЗ новый проект – выявление, описание и распространение кейсов лучших практик, их популяризацию, репутационную поддержку тех, кто осуществляет эффективные закупки. Предлагаем читателям журнала присылать для распространения свои примеры, в которых сегодня есть острая общественная потребность.
Мы ждем Ваши примеры по адресу: pr@naiz.org. Просим делать пометку: кейсы лучших практик. Ваш практический опыт станет предметом наших публикаций в журнале и на сайте НАИЗ.
Страна должна знать своих героев! Героев, чьим трудом и талантом множится наше благосостояние.
Председатель Общественной коллегии НАИЗ
Ольга Анчишкина

[2] Распоряжение Правительства РФ от 11 мая 2015 г. N 848-р
[3] Резолюция Межрегиональной конференции Дальневосточного федерального округа «Опережающее развитие территорий Дальнего Востока. Эффективное управление закупками»15 апреля 2015 года г. Хабаровск.