• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Совершенствование ответственности направлено на повышение эффективности выполнения государственного оборонного заказа

17 июня 2015 года в рамках первого Международного военно-технического форума «Армия-2015» (г. Кубинка, Московская область) состоялся круглый стол «Единственный поставщик или проведение конкурса. Достоинства и недостатки», в котором приняли участие начальник Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России Александр Пудов и начальник Юридического управления Игорь Башлаков-Николаев. Их выступления были посвящены вопросам административной ответственности за нарушения в сфере закупок при выполнении гособоронзаказа.

Так, Игорь Башлаков-Николаев отметил, что в рамках реализации президентского законопроекта по совершенствованию законодательства в сфере ГОЗ важная роль отводится совершенствованию института административной ответственности. Расширение полномочий контролирующего органа, введение нового вида штрафов, а также ужесточение санкций за нарушение законодательства призваны обеспечить соблюдение законодательства о гособоронзаказе всеми участниками сложного процесса планирования, разработки и реализации ГОЗ. «Совершенствование административной ответственности в сфере гособоронзаказа должно привести к повышению эффективности его выполнения и недопущению повышения цен», – подчеркнул начальник Юридического управления.
Александр Пудов в своем выступлении рассказал о полномочиях ФАС России и складывающейся практике по привлечению к административной ответственности за нарушения в сфере закупок при выполнении гособоронзаказа.
По итогам круглого стола эксперты высказали мнение о положительном влиянии конкуренции на реализацию государственного оборонного заказа. Они согласились с тем, что на ценообразовании и повышении качества продукции при выполнении ГОЗ благоприятно скажется изменение системы отбора участников закрытых торгов в сторону большей прозрачности и допуск к участию в закрытом конкурсе всех соответствующих установленным требованиям участников, а не только выбранных заказчиком.
Участники дискуссии обсудили также тезис о том, что включение предприятий в реестр единственных поставщиков должно осуществляться только при отсутствии других участников, желающих принять участие в конкурсе соответствующих требованиям. При этом подтверждение наличия на рынке только одного производителя можно осуществлять не на основании заключения отраслевых регуляторов, а на основе возможности всех соответствующих требованиям потенциальных поставщиков заявить о своем желании участвовать в реализации гособоронзаказа. Полезной практикой для потенциальных участников могла бы стать возможность заявления о себе о себе как о потенциальном поставщике онлайн.

http://fas.gov.ru/fas-news/fas-news_36690.html