Бизнесмены против отбора ЭТП без понятных критериев
Согласно статистике Минэкономразвития, в первом полугодии 2015 года электронные торговые площадки (ЭТП) смогли обеспечить проведение заказов госкомпаний на сумму 1,9 трлн рублей, что составило лишь 24% их закупок.
Заработок ЭТП основан на обеспечениях, которые вносят потенциальные поставщики. Эти суммы размещаются на банковских счетах. При высоком финансовом обороте рынок электронных площадок почти не регулируется, отмечает Минэкономразвития. К владельцам площадок никаких требований не предъявляется, а к самой ЭТП не разработано никах норм, касающихся их устойчивости и безопасности. Также ведомство отметило рост количества площадок на рынке госзакупок — в конце 2014 года их насчитывалось 120, а в середине 2015 — уже 150. При этом, 99% всех госзаказов проводятся лишь на 57 площадках. А на 21 из них за полгода было проведено лишь по одной закупке. Проанализировав 65 крупнейших ЭТП, Минэкономики пришло к выводу, что 17 из них имеют аффилированную связь с заказчиками.
В письме бизнес-организаций премьер-министру РФ предприниматели предложили правительству такие критерии для отбора ЭТП:
Мелкие игроки рынка также высказывают претензии к предложенным крупными бизнесменами критериям. Дмитрий Екимов из Российского аукционного дома указывает на то, что операторы крупных площадок внесли в список требований к площадкам такой функционал, который есть у них самих, но который, в принципе, не так важен. На основе требований мелкого рынка ЭТП его представители, в частности — НП «Профессионалы электронного рынка», направили на рассмотрение Минэкономразвития свой вариант критериев отбора электронных площадок. Среди них:
В Минэкономразвития поступившее от «Профессионалов электронного рынка» предложение не комментируют.