• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бизнесмены против отбора ЭТП без понятных критериев

Письмо было отправлено премьеру РФ в середине прошлой недели.
Согласно статистике Минэкономразвития, в первом полугодии 2015 года электронные торговые площадки (ЭТП) смогли обеспечить проведение заказов госкомпаний на сумму 1,9 трлн рублей, что составило лишь 24% их закупок.
Заработок ЭТП основан на обеспечениях, которые вносят потенциальные поставщики. Эти суммы размещаются на банковских счетах. При высоком финансовом обороте рынок электронных площадок почти не регулируется, отмечает Минэкономразвития. К владельцам площадок никаких требований не предъявляется, а к самой ЭТП не разработано никах норм, касающихся их устойчивости и безопасности. Также ведомство отметило рост количества площадок на рынке госзакупок — в конце 2014 года их насчитывалось 120, а в середине 2015 — уже 150. При этом, 99% всех госзаказов проводятся лишь на 57 площадках. А на 21 из них за полгода было проведено лишь по одной закупке. Проанализировав 65 крупнейших ЭТП, Минэкономики пришло к выводу, что 17 из них имеют аффилированную связь с заказчиками.
Чтобы навести порядок на рынке площадок для закупок госкомпаний было решено внести правки в соответствующий закон. В прошлый вторник в Госдуме их одобрил комитет по экономической политике. Согласно законопроекту, правительство получит критерий и саму процедуру для отбора ЭТП. Однако генеральный директор «Тендерпро» Олег Умрихин против отбора, как такового. Для выбора среди всех работающих электронных торговых площадок самых достойных, необходимы понятные критерии, говорит он, а тот отбор, который хочет провести правительство — коррупция в чистом виде. Максим Чемерисов, директор Департамента Минэкономразвития, ранее заявлял, что внесение критериев для отбора площадок будут добавлены в законопроект до его второго чтения в Госдуме.
В письме бизнес-организаций премьер-министру РФ предприниматели предложили правительству такие критерии для отбора ЭТП:
·        срок работы оператора площадки на рынке не меньше 2 лет;
·        раскрытость информации о выгодоприобретателях ЭТП, владеющих долей 51% и более акций;
·        наличие у оператора уставного капитала и финансового обеспечения в размере 10 млн рублей.
Чемерисов такие критерии считает недостаточными. Государство через госкомпании доверяет ЭТП сотни миллионов рублей, внося такие суммы по обеспечению контрактов, поэтому планка уставного капитал в размере 10 млн рублей явно недостаточна, заявляет министр. Также он не понимает, зачем нужно раскрывать информацию о выгодоприобретателях, если закон не запрещает иметь аффилированную связь с площадкой ни заказчику, ни поставщику. Среди основных критериев бизнесменов не хватает требования о раскрытости финансовой модели ЭТП, то есть, на чем и сколько она зарабатывает.
Мелкие игроки рынка также высказывают претензии к предложенным крупными бизнесменами критериям. Дмитрий Екимов из Российского аукционного дома указывает на то, что операторы крупных площадок внесли в список требований к площадкам такой функционал, который есть у них самих, но который, в принципе, не так важен. На основе требований мелкого рынка ЭТП его представители, в частности — НП «Профессионалы электронного рынка», направили на рассмотрение Минэкономразвития свой вариант критериев отбора электронных площадок. Среди них:
·        минимальное количество закупок, проведенных на площадке — 1000 за 3 года ее деятельности;
·        раскрытие информации о владельцах 25 и более процентов акций.

В Минэкономразвития поступившее от «Профессионалов электронного рынка» предложение не комментируют.

http://torg94.ru/stat/5875.html