• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Разработан законопроект о порядке создания и ведения Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства

В конце апреля текущего года Президент РФ Владимир Путин по итогам заседания Государственного совета по вопросам развития малого и среднего бизнеса поручил Правительству РФ сформировать Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе в целях учета мер господдержки указанных субъектов. Такое поручение должно быть исполнено до 1 октября 2015 года.
В целях реализации указанного поручения Минэкономразвития России разработало соответствующий законопроект1.
В частности, предлагается дополнить Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" новой нормой, установив в ней порядок формирования и ведения Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – Реестр).
Так, в указанный Реестр планируется включать сведения о принадлежности юридических лиц и ИП к категории субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – субъекты МСП). В частности, в Реестре предполагается отражать:
·        наименование юридического лица или Ф.И.О. ИП;
·        идентификационный номер налогоплательщика;
·        дату включения в Реестр;
·        дату исключения из Реестра (при наличии);
·        категорию субъекта МСП (среднее предприятие, малое предприятие или микропредприятие).
На ведение Реестра могут уполномочить ФНС России. При этом ведомство должно будет установить порядок ведения Реестра и определить правила представления необходимой для этого информации.
Предполагается, что Реестр можно будет формировать на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП, а также сведений, поступающих от налогоплательщиков в рамках предоставления налоговой отчетности. Уточняется информация, которую биржи, уполномоченные федеральные органы власти, управляющие компании и юридические лица, предоставляющие господдержку инновационной деятельности, должны будут представлять для целей ведения Реестра в ФНС России ежегодно в срок до 10 июля текущего календарного года.
"С учетом значительного количества предприятий (5,6 млн единиц), относящихся к категории субъектов МСП, в качестве базового подхода к формированию единого реестра выбран подход об автоматическом присвоении статуса субъекта МСП хозяйствующим субъектам, сведения о которых уже содержатся в существующих информационных системах, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, без введения административных процедур, связанных с предоставлением дополнительных документов", – подчеркивается в пояснительной записке к документу.
Предусмотрено, что сведения, содержащиеся в Реестре, будут размещаться на официальном интернет-сайте ФНС России.
Авторы инициативы отмечают, что Реестр необходим для информирования пользователей о статусе юридического лица или ИП как соответствующего критериям отнесения к субъектам МСП для хозяйствующих субъектов – участников госпрограмм РФ, субъектов РФ и муниципальных программ, а также для хозяйствующих субъектов, участвующих в закупках товаров, работ, услуг. Кроме того, он пригодится для организации планирования контрольно-надзорной деятельности в отношении малых предприятий и оценки объемов налоговых поступлений от малых и средних предприятий и разработки на этой основе инструментов стимулирования субъектов РФ и муниципальных образований к развитию малого и среднего предпринимательства. Реестр будет способствовать и информационно-аналитическому сопровождению госполитики в сфере малого и среднего предпринимательства.
Также законопроектом предусмотрены:
·        переход к использованию для отнесения хозяйствующих субъектов к категории субъектов МСП критерия по среднесписочной численности работников вместо средней численности работников;
·        уточнение круга юридических лиц, которые могут быть отнесены к категории субъектов МСП исходя из их организационно-правовой формы, вида деятельности и иных особенностей гражданско-правового статуса;
·        переход к использованию категории дохода вместо категории выручки от реализации товаров (работ, услуг);
·        автоматическое присвоение статуса микропредприятия хозяйствующим субъектам, применяющим исключительно патентную систему налогообложения;
·        наделение Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства полномочием по оказанию поддержки иным хозяйствующим субъектам, не соответствующим критериям отнесения к категории субъектов МСП, на основе решений Правительства РФ.