• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Четвертый антимонопольный пакет прошел все этапы принятия в Государственной Думе РФ

22 сентября 2015 года депутаты Государственной Думы Российской Федерации в третьем чтении одобрили проект поправок в Федеральный закон «О защите конкуренции» (т.н. «четвертый антимонопольный пакет»).
Законопроект направлен на сокращение административных ограничений для бизнеса и одновременное снижение участия государства в экономике.
Основные положения:
1. Расширение института предупреждения и распространение его на действия органов государственной власти и местного самоуправления (статья 15), недобросовестную конкуренцию (кроме случаев нарушения исключительных прав) и иные формы злоупотребления доминирующим положением (пункты 6 и 8 части 1 статьи 10);
2. Предоставление Правительству РФ права определять правила недискриминационного доступа к товарам на высококонцентрированных товарных рынках при наличии на них нарушений антимонопольного законодательства;
3. Расширение перечня лиц, которым может быть направлено предостережение (включение в их число должностных лиц органов власти);
4. Исключение из статьи 5 Закона о защите конкуренции положения о том, что доминирующим может быть признано положение хозяйствующего субъекта с долей менее 35 процентов;
5. Исключение возможности применения запрета на злоупотребление доминирующим положением в случае, если такие действия приводят только к ущемлению интересов лиц, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
6. Уточнение части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части признания картелем соглашений, заключенных между хозяйствующими субъектами-покупателями;
7. Наделение ФАС России полномочием по пересмотру решений территориальных антимонопольных органов;
8. Заключение соглашений хозяйствующих субъектов об осуществлении совместной деятельности с предварительного согласия антимонопольного органа по правилам контроля экономической концентрации;
9. Исключение уведомительного контроля сделок субъектов естественных монополий;
10. Исключение реестра лиц, имеющих долю на товарном рынке свыше тридцати пяти процентов;
11. Дополнение Закона новой главой, предусматривающей подробное описание недопустимых практик недобросовестной конкуренции (вместо статьи 14 Закона о защите конкуренции).
12. Совершенствование антимонопольного процесса рассмотрения дел: введение института предварительного заключения комиссии о выявленном нарушении, закрепление видов доказательств, критериев их относимости и допустимости.
Теперь законопроект будет рассматриваться в Совете Федерации Федерального Собрания РФ.
«Поправки в Закон о защите конкуренции определяют процедуру пересмотра коллегиальными органами ФАС России решений и предписаний территориальных антимонопольных органов. Так, предусматривается, что решение и предписание УФАС России могут быть обжалованы в коллегиальный орган ФАС России в течение месяца со дня их вынесения», - прокомментировал начальник Правового управления ФАС России Сергей Пузыревский.

http://fas.gov.ru/fas-news/fas-news_36978.html