Предприниматели об участии в электронных процедурах закупок
Сейчас многие крупные компании переводят все свои закупки в электронную форму. Так же поступают и представители сферы высоких технологий. Подтверждением этому служит исследование, проведенное представителями центра электронных торгов B2B-Center, на котором объявляют закупки компании из самых разных отраслей деятельности. Некоторые из поставщиков этой площадки согласились поделиться своим опытом участия в торгах с читателями интернет-ресурса Rusbase. Мы приводим содержание этой статьи.
Для победы в закупочной процедуре приходится приложить немало усилий, уверяет директор «Астероса», для этого необходимо скоординировать четкость и слаженность работы всей команды компании.
Стоит отметить, что заказчиками «Астерос» на электронной торговой площадке B2B-Center выступали такие компании, как «Интер РАО», «Мосэнергосбыт», УК «Роснано», «Вымпелком», «Альфа-Банк», Банк «Возрождение», РКК «Энергия» и другие. «Астерос» выполнял контракты в следующих категориях: «автоматизированные системы управления, измерительные приборы и аппаратура», «телекоммуникации, оборудование связи, интернет, безопасность», «компьютеры, оргтехника и ПО».
Ирина Филиппова из АО «ЭЛВИС-ПЛЮС» работает на торговой электронной площадке с 2010 года. Она рассказывает о сложностях на начальном этапе работы с ними. Сначала фирма решила сотрудничать с ЭТП «Сбербанк-АСТ» и B2B-Center. На первых порах приходилось часто «донимать» службу поддержки площадок с просьбой разъяснить те или другие моменты.
На данный момент АО «ЭЛВИС-ПЛЮС» оперирует на 20 различных ЭТП, на которых заказчики компании объявляют свои конкурсы. Филиппова отмечает, что сейчас участвовать в закупках стало проще — функционал электронных торговых процедур стал нагляднее и понятней новичку. Но и неприятные сюрпризы тоже случаются.
Свой выбор в пользу электронного формата участия в закупках представитель «ЭВИС-ПЛЮС» объясняет тем, что сами заказчики перешли на эту форму торгов. Им же, как исполнителям, оставался выбор - расстаться с заказчиками или изучать новые инструменты закупок.
Сейчас АО «ЭЛВИС-ПЛЮС» старается ежедневно мониторить объявление новых конкурсов на ЭТП по определенным критериям, после чего принимается решение об участии в них.
Филиппова считает, что нынешние непростые экономические условия государства подталкивают к участию в как можно большем количестве конкурсов, чтобы, так сказать, держать себя «на плаву». Также, необходимо расширять предоставляемый спектр услуг. К этим двум целям и стремится компания. Благодаря участию в тендерах, удается оценить собственную конкурентоспособность, увидеть свои слабые стороны, сравнить свои предложения с предложениями конкурентов. Таким образом, сотрудничая с электронными площадками, можно оценить рынок своей сферы и свое место в нем.
Преимуществами ЭТП перед офлайн-площадками Филиппова называет меньшую трудоемкость подготовки конкурсной документации и снижение времени на подготовительный этап. Раньше сотрудникам АО «ЭЛВИС-ПЛЮС» приходилось подготавливать для некоторых своих заказчиков конкурсную заявку, состоящую из 350-450 листов, которую еще следовало отксерить на несколько копий и отсканировать для компьютера. Теперь же нужна только сканированная версия заявки, а ее отправка заказчику занимает полчаса — час. Также на электронных площадках торги более открыты и наглядны всем участникам процесса. Если же отдельно говорить о площадке B2B-Center, то на ней есть полезный функционал — репозитарий, на котором можно хранить стандартную документацию. Это позволяет еще больше сократить времени на подготовку документов, делится своим опытом Флиппова.
Если вы решили воспользоваться примером успешных поставщиков и приняли решение участвовать в электронных закупках, то сразу регистрироваться на нескольких площадках редакторы издания Rusbase не советуют. На первых порах необходимо определиться со стандартными требованиями заказчиков из вашей сферы деятельности, а для этого достаточно регистрации и на одной ЭТП. Так вы сможете проанализировать рынок, узнать о типичных ошибках по отклоненным заявкам конкурентов, оценить свои возможности. И только после этого следует пробовать подавать заявку на участие в тендере, не требующего больших временных и денежных затрат на подготовку. Оценив итоги конкурса, можно двигаться дальше.