• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Госзакупки трамваев в Петербурге дорожают с каждым новым конкурсом

С каждым новым конкурсом Смольный все дороже покупает трамваи для транспортной сети города. При этом, победителями тендеров становятся неизвестные фирмы, приближенные к менеджерам "Трансмашхолдинга".
Трамвайная сеть Санкт-Петербурга считается самой крупной в мире. На данный момент городские власти хотят заменить порядка 400 трамваев. Начиная с 2014 года, Смольный активно начал обновление трамвайного парка, объявляя конкурсы на поиск поставщиков практически каждый месяц. Но интересен тот факт, что с каждым новым конкурсом цена транспорта возрастала на 20-40%. Примером можно привести трехсекционный трамвай, стоимость которого меньше чем за год повысилась с 57 млн рублей до 100 млн рублей. Учитывая потенциальный объем рынка в размере 22-40 млрд рублей, нам всем есть о чем задуматься.
В прошедшем 2014 году власти Петербурга объявили 8 конкурсов на поставку новых трамваев общей стоимостью 2,2 млрд рублей. Госконтракты на 1,5 млрд рублей были подписаны с компаниями-посредниками, у которых нет даже производственной базы. За некоторыми из победителей петербуржских конкурсов стоят лица, аффилированные с менеджерами «Трансмашхолдинга», четверть процентов акций которого принадлежат РЖД.
За последние 12 месяцев в Санкт-Петербурге прошло 6 конкурсов по закупке трамваев. И только один из них — самый давний — можно назвать конкурентным. Тогда, осенью 2014 года, на участие в госзакупке подали заявки:
·        местный производитель ООО «ТрамРус» от французского Alstom, который строит в Петербурге свое производство трамвайных вагонов на Октябрьском электровагонном заводе, и СП «Трансмашхолдинга»;
·        екатеринбургский «Уралтрансмаш».
В результате торгов стартовая цена закупки трехсекционного трамвая с низким полом была снижена с 83 млн рублей до 56,9 млн рублей. Такая цена соответствовала средней цене на рынке. В доказательство этому можно привести закупку городом Казань белорусских трамваев за 51 млн рублей за вагон, Нижним Новгородом — трамвайных вагонов у «Уралтрансмаша» за 40 млн рублей и Москвой — у совместного предприятия польской компании «Peso» и «Уралвагонзавода» за 70,5 млн рублей.
Что же касается петербургских госзакупок трамвайных вагонов, то после первого конкурентного конкурса победу на следующем вновь одержала «ТрамРус», но уже как единственный участник тендера. Тогда предприятие продало городу трамваи по стартовой максимальной цене госзакупки — 82,3 млн рублей за единицу. Затем, самый серьезный конкурс закупи трамваев суммой 1,043 млрд рублей, состоявшийся в начале 2015 году, выиграла компания из Москвы «ПК Транспортные системы» (ПК ТС) которая предложила технику по 97,9 млн рублей за штуку. Единственный конкурент ПК ТС - «ТрамРус» - тогда почему-то не выразил желания выставить более конкурентное предложение.
Информация о победителях трамвайных тендеров Санкт-Петербурга
ПК ТС ранее выступала поставщиком трамваев на госзакупках Латвии, предлагая их по 890 тыс. евро за единицу, что по текущему курсу составит 63-65 млн рублей. Согласно информации СПАРК, компанию учредили в октябре 2013 года, следующий год был для нее убыточным (в отчетах приведена цифра убытка в 32 млн рублей), свой капитал в начале 2015 года ПК ТС оценила суммой 217,5 млн рублей, что меньше даже суммы залога выигранного госконтракта.
Учредителем ПК ТС значится Феликс Винокуров, руководящий ранее торговым домом Усть-Катавского вагоностроительного завода. Его доля в ПК ТС составляет 40%, остальные 60% акций принадлежат холдингу «Транскомпонент». Этот холдинг находится под управлением компании «Tadorix Consultants Limited», зарегистрированной на Кипре, а стоит за ней, согласно антимонопольному комитету Украины, Алексей Криворучко. Аналогичные имя и фамилия у человека, ранее руководившего ООО «Аэроэкспресс», теперь возглавляющего концерн «Калашников» и входящего в совет директоров «Трансмашхолдинга».
Эта информация могла бы стать пояснением заявлению ПК ТС о том, что они арендуют производственные мощности Тверского вагоностроительного завода, входящего в «Трансмашхолдинг».
Что же касается другого победителя конкурсов Смольного, то с ним не прослеживается никакая связь с производителями трамваев. Речь идет о «Национальной контрактной корпорации» (НКК), которая по информации СПАРК, контролируется ЗАО «Финконсул» Василия Тренева и Ирины Ивановой. Ранее НКК поставлял различное оборудование для электростанций, но о трамвайной деятельности компании никакой информации найти не удалось. Но это не помешало ей заключить с Петербургом госконтракт на поставку трехсекционных трамваев по 54,8 млн рублей и односекционных — по 18 млн рублей.
На днях Смольный должен провести еще 2 конкурса госзакупки односекционных трамваев. Комитет по транспорту предлагает установить максимальной ценой тендера 29,5 млн рублей, хотя в другой закупке он счел достаточной цену 24,5 млн рублей. Кто будет участвовать в этих госзакупках Петербурга пока не известно.

http://torg94.ru/stat/6016.html