• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Субподрядчики выйдут из тени

В период со 2 по 29 октября 2015 г. на Официальном сайте для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения http://regulation.gov.ru проходит стадию публичного обсуждения проект федерального закона «О внесении изменений    в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (ID проекта 02/04/09-15/00039729), предусматривающий раскрытие с помощью единой информационной системы информации о привлекаемых в рамках исполнения крупных государственных и муниципальных контрактов субподрядчиках, соисполнителях.

В настоящее время Законом о контрактной системе (частью 24 статьи 34) установлена обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) по крупным контрактам (с НМЦК свыше 1 млрд. рублей  при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд, свыше  100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд) предоставлять информацию заказчику обо всех соисполнителях и субподрядчиках, работающих по договору с генподрядчиком. Это правило действует для случаев, когда цена такого договора либо общая цена всех договоров  превышает 10 процентов от цены заключенного контракта. При этом указанная информация предоставляется заказчику без опубличивания на официальном сайте.
Проектом федерального закона предлагается размещать информацию о субподрядчиках и соисполнителях в реестре контрактов, заключенных заказчиками. 
Для  этого заказчики обязаны будут в течение 5 рабочих дней с даты получения соответствующей информации от поставщика (подрядчика, исполнителя) направлять информацию в Федеральное казначейство для публикации в реестре контрактов (изменения в статье 103 Закона о контрактной системе).
Срок для предоставления поставщиком информации заказчику о заключенных договорах с субподрядчиками – 10 рабочих дней с даты заключения контракта (если договор(ы) заключен(ы) до даты заключения контракта) либо в течение 10 рабочих дней с даты заключения договоров  (если договоры заключены после заключения контракта).
При отсутствии договоров с субподрядчиками (соисполнителями) либо при их привлечении в объеме, меньшем, чем 10% от цены контракта, поставщик также должен уведомить об этом заказчика путем направления соответствующей информации.
Законопроект раскрывает состав информации, предоставляемой поставщиком о  субподрядчиках (соисполнителях):
наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица); фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства ‎ (для физического лица); идентификационный номер налогоплательщика соисполнителя, субподрядчика или для иностранного лица в соответствии  с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика.
Пояснительной запиской к законопроекту предусмотрено, что «в рамках реализации законопроекта в случае его принятия предполагается понизить ценовой порог контрактов, при котором будет раскрываться информация о субподрядчиках, соисполнителях». Как сообщалось представителями на Экспертном совете при Минэкономразвития 07.09.2015г., возможно, снижение ценового порога в 2 раза: раскрывать информацию предпишут по закупкам для федеральных нужд с НМЦК свыше 500 млн. руб., для  нужд субъекта РФ и муниципальных нужд - свыше 50 млн. руб.    
В реестр контрактов также будет включаться информация о согласовании органом контроля заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае несостоявшегося конкурса и запроса предложений.
Кроме того, законопроектом  предусматривается увеличение срока направления заказчиком информации о заключенном контракте, его изменении, исполнении, расторжении, приемке исполненных обязательств в Федеральное казначейство для включения в реестр контрактов с 3 до 5 рабочих дней. Соответствующие изменения предлагается внести в часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
Текстом проекта федерального закона также дополняется норма о ведении реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и предписаний (часть 21 статьи 99 Закона о контрактной системе). Согласно проекта в таком реестре в единой информационной системе также планируется размещать информацию о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) для  несостоявшихся процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Законопроект разработан Министерством экономического развития в целях  распространения общественного контроля на сферу взаимоотношений исполнителей (генеральных подрядчиков) по государственным и муниципальным контрактам  с субподрядчиками, соисполнителями, опубличивания фактов привлечения недобросовестных посредников.
Планируемый срок вступления нормативного акта в силу – декабрь 2015 года.

http://naiz.org/media/12/2926/