• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Госзаказчики получат доступ к финансовому состоянию бизнеса своих подрядчиков

Госзаказчики будут знать всё о финансовом положении своих подрядчиков, вплоть до их трат на топливо. Чиновники в скором времени могут получит право на ознакомление с данными от банков, сопровождающих госконтракты, сообщает издание «Деловой Петербург».

Комитет по госзаказу до конца 2015 года направит на рассмотрение правительства РФ поправки в постановление №963 «Об осуществлении банковского сопровождения контрактов». Как говорит глава комитета Дмитрий Сачков, поправка может состоять из одного абзаца, но кардинально изменит систему работы бизнеса по госзаказу.
Речь идет о принципах, по которым работают друг с другом заказчик, подрядчик и банк. По 44-ФЗ, вступившем в силу в 2014 году, без гарантий от банка подрядчик не имеет права ни работать, ни даже участвовать в конкурсе на госзаказ. А информация о банковской гарантии, которую он получил, обязательно размещается в открытом доступе на сайте госзакупок.
При этом у подрядчика есть два варианта — банковская гарантия с определенной суммой, которую банк обещает возместить, если у компании возникнут проблемы, и банковское сопровождение. Как правило, госзаказчикам приходится добиваться выплат через суд. Банковское сопровождение эксперты называют «банковской гарантией 2.0». Именно на него правительство старается перевести максимальное число контрактов.
Насколько усложниться процесс работы с госзаказами и как повлияет на работу бизнеса, рассказали в Красноярском филиале БКС Премьер. По словам специалистов, процесс работы с госзаказами практически не изменится, а вот процедура сбора документов для участия в госзаказах может очень сильно усложниться.
«Проблема в том, что уже действующий механизм банковских гарантий хорошо известен как заказчикам, так и банкам. Да, он работает не очень чётко, но эта процедура известна, прозрачна и понятна. Предлагаемые же изменения банковского сопровождения сейчас выглядят скорее просто как желания заказчика больше контролировать подрядчика, чем реальные меры. Больше ясности будет после принятия поправок в окончательном чтении, но уже сейчас встаёт вопрос — как заказчик будет регулировать своего подрядчика? На основании чего будет приниматься какая-то карательная мера? Как заказчику понять, например, что расход денег на 100 литров топлива – это хорошо, а 110 – это уже плохо? Ведь данных ни о технологиях подрядчика, ни о его собственности у заказчика нет. Или как, например, контролировать со-подрядчиков, которых может привлекать подрядчик для выполнения работ? И потом вопрос стоимости такого банковского сопровождения? Если расценки на банковские гарантии известны, то сколько будет стоить банковское сопровождение и кто за него будет платить? Масса вопросов. Конечно, понятно желание государства застраховать себя от череды банкротств застройщиков. Однако какими именно механизмами это будет сделано – пока что непонятно. Ждём предлагаемых поправок», — прокомментировала директор Красноярского филиала БКС Премьер Юлия Покаместова.

http://krsk.sibnovosti.ru/business/309046-goszakazchiki-poluchat-dostup-k-finansovomu-sostoyaniyu-biznesa-svoih-podryadchikov