Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

ФАС России работает над пакетом поправок в Закон о контрактной системе

Татьяна Демидова, начальник Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы (ФАС России), выступила в сессии «Публичные закупки в России: взгляд участников закупочного процесса и контролирующего органа» в рамках VII ежегодной конференции «Антимонопольное регулирование в России».
В рамках дискуссии Татьяна Демидова коснулась основных вопросов развития института государственных закупок в РФ. В частности, речь шла о формировании новой концепции 223-ФЗ, унификации практики контроля госзаказа и пакете поправок к Закону о контрактной системе.
Говоря о модернизации федеральной контрактной системы, начальник управления контроля госзаказа отметила, что пакет поправок в 44-ФЗ предполагает упразднение контрольных органов местного самоуправления. «Система показала свою недостаточную эффективность. В большинстве муниципальных образований контрольные органы так и не были созданы», – подчеркнула г-жа Демидова.
Также она сообщила, что законопроект предусматривает принятие акта Правительства РФ, который установит порядок осуществления внеплановых проверок.
В ходе обсуждения пакета поправок в закон о закупках был затронут вопрос проведения ведомством внеплановых проверок закупочных процедур и вероятности применения в закупках госкомпаний механизма предупреждения.
«Тема создания института предупреждений в 223-ФЗ по аналогии с таковым в Законе о защите конкуренции очень неоднозначна, – заметила Татьяна Демидова. Ключевой вопрос – это сроки, которые в процессе рассмотрения жалобы играют решающую роль. Поэтому, по нашему мнению, альтернативой предупреждениям служит учет тех нарушений, которые мы ранее фиксировали при принятии решений в отношении соответствующего заказчика. Диалог между заказчиком и регулятором безусловно должен быть. Ведомство всегда открыто к диалогу как в формате публичных, так и экспертных обсуждений». Татьяна Демидова, начальник Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы (ФАС России), выступила в сессии «Публичные закупки в России: взгляд участников закупочного процесса и контролирующего органа» в рамках VII ежегодной конференции «Антимонопольное регулирование в России».
В рамках дискуссии Татьяна Демидова коснулась основных вопросов развития института государственных закупок в РФ. В частности, речь шла о формировании новой концепции 223-ФЗ, унификации практики контроля госзаказа и пакете поправок к Закону о контрактной системе.
Говоря о модернизации федеральной контрактной системы, начальник управления контроля госзаказа отметила, что пакет поправок в 44-ФЗ предполагает упразднение контрольных органов местного самоуправления. «Система показала свою недостаточную эффективность. В большинстве муниципальных образований контрольные органы так и не были созданы», – подчеркнула г-жа Демидова.
Также она сообщила, что законопроект предусматривает принятие акта Правительства РФ, который установит порядок осуществления внеплановых проверок.
В ходе обсуждения пакета поправок в закон о закупках был затронут вопрос проведения ведомством внеплановых проверок закупочных процедур и вероятности применения в закупках госкомпаний механизма предупреждения.
«Тема создания института предупреждений в 223-ФЗ по аналогии с таковым в Законе о защите конкуренции очень неоднозначна, – заметила Татьяна Демидова. Ключевой вопрос – это сроки, которые в процессе рассмотрения жалобы играют решающую роль. Поэтому, по нашему мнению, альтернативой предупреждениям служит учет тех нарушений, которые мы ранее фиксировали при принятии решений в отношении соответствующего заказчика. Диалог между заказчиком и регулятором безусловно должен быть. Ведомство всегда открыто к диалогу как в формате публичных, так и экспертных обсуждений».

http://fas.gov.ru/fas-news/fas-news_37108.html