• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Госзаказу антикризисные меры не мешают

22 октября Минэкономики внесет в правительство законопроект о продлении антикризисных мер в сфере госзакупок на 2016 год. Как рассказал “Ъ” глава департамента развития контрактной системы Максим Чемерисов, они будут объединены с поправками, разрешающими заключать контракты по специальным инвестиционным проектам с единственным поставщиком. Проект уже согласовали ФАС, Минпромторг, Минфин и правительство Москвы, ожидается получение заключения на него Минюста — хотя в самом Минэкономики считают, что заказчики и поставщики уже приспособились к новым условиям.
Как подтвердил “Ъ” глава департамента развития контрактной системы Максим Чемерисов, Минэкономики не является сторонником продления антикризисных мер в сфере госзакупок. Эти меры включают возможность корректировки существенных условий госконтрактов, отмены требований обеспечения исполнения контрактов, реструктуризации задолженностей по штрафам и пеням, а также задолженностей банков по исполнению банковских гарантий исполнения госконтрактов.
9 октября на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова представители министерства заявили о нецелесообразности продления этих мер, считая, что «они были выработаны в целях адаптации контрактной системы к кризисным явлениям в экономике». Поскольку сейчас контракты заключаются уже с учетом экономической ситуации и соответствующих рисков (включая валютные и ценовые), министерство предлагало ограничиться возможностью корректировки существенных условий долгосрочных контрактов по отдельным решениям правительства и субъектов РФ, а также муниципалитетов «при условии, что данные контракты были заключены до 1 января 2015 года».
Но предложение не было поддержано на совещании, рассказали "Ъ" его участники. Господин Шувалов потребовал, чтобы продлены были все введенные в 2015 году антикризисные меры, в том числе исключенная из опубликованной версии проекта норма, согласно которой в 2015 году заказчик в ряде определенных правительством случаев предоставлял отсрочку уплаты неустоек, штрафов и пеней или списывал начисленные суммы.
На том же совещании Минэкономики возражало против установления требования об обязательной доле закупок у субъектов малого предпринимательства при осуществлении закупок крупными частными компаниями, считая, что она создает избыточную нагрузку на хозяйствующие субъекты. Предлагало министерство и установить более длительный переходный период для поэтапного внедрения электронных процедур (до 2018 года для муниципальных заказчиков). Однако по результатам совещания принято решение об обязанности применения электронных процедур определения поставщика с 1 июля 2016 года всеми заказчиками. Как сообщил господин Чемерисов, в октябре министерство внесет в правительство проект поправок к закону 44-ФЗ, касающихся электронных процедур закупок. Эти поправки дополнят опубликованный 22 сентября Минэкономики проект усовершенствования всех стадий закупочных процедур по 44-ФЗ.
Что касается предложения Бориса Титова об установлении административной ответственности для контрольных органов в случае отмены принятых ими решений судом, идея, по словам господина Чемерисова, прорабатывается, однако вызывает сомнения — в министерстве считают нелогичным вводить наказание для таких должностных лиц при отсутствии аналогичной ответственности регуляторов в таких же случаях и судей при отмене их решений вышестоящими инстанциями.
 
http://www.kommersant.ru/doc/2836804