• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Последние законодательные проекты о внесении изменений в 44-ФЗ

Специалисты "Ассоциации электронных торговых площадок" составили список последних законодательных инициатив, касающихся применения ФЗ-44 о контрактной системе госзакупок.
1. Проект о внесении поправок в ФЗ-44 и ФЗ-223
Согласно нормам проекта, все муниципальные, государственные и унитарные организации должны проводить свои закупки по 44-ФЗ. Исключением являются те закупки, которые осуществляются в соответствии с положением о закупках, размещенным в ЕИС до начала года со следующими условиями:
  • при оплате госзакупок средствами грантов, переданных учреждению на безвозмездной и безвозвратной основе юридическими или физическими лицами российского или иностранного гражданства;
при выполнении роли исполнителя контракта и привлечении иных лиц, которым предстоит выполнять обязательства по контракту.
2. Проект №01/05/09-15/00039939
Согласно проекту, заказчикам предписывается рассчитываться с исполнителями госзакупок в течении 30 дней после подписания акта приема выполненных работ. Также, проект закрепляет за правительством РФ право определять те сферы деятельности, относительно которых устанавливаются минимальные сроки исполнения госконтрактов.
3. Поправки к проекту ФЗ -821534-6
Согласно поправкам, местной администрации и высшему исполнительному органу государственной власти дается право определять уполномоченные органы, которые смогут утверждать типовые положения о госзакупках учреждений и предприятий субъекта РФ.
После принятия поправок можно будет создавать муниципальные, корпоративные и региональные информационные системы, связанные со сферой закупок и интегрированные с ЕИС.
Также, в правках к проекту ФЗ-821534-6 определена процедура, согласно которой будут проводиться плановые и внеплановые ведомственные контрольные проверки.
4. Проект о внесении правок в ФЗ-44 относительно совершенствования закупочных процедур. 
·        Теперь госзаказчики не обязаны требовать обеспечения заявок с участников, являющихся государственными или муниципальными казенными учреждениями.
·        Контракты, которые заключаются после несостоявшихся процедур, теперь будут учитываться и отображаться в отчетах СОНКО и СМП об объемах закупок.
·        Внесены разъяснения относительно вопросов, касающихся возврата обеспечений по госконтрактам, внесенных в виде денежных средств.
·        Внесены разъяснения относительно вопросов установления запретов, ограничений и условий допуска к госзакупкам товаров иностранного происхождения.
·        Если конкурс проводится в целях поиска исполнителя для оказания гуманитарной помощи или для ликвидации последствий ЧС, то на этапе предварительного отбора участников указывать сроки поставки, а также место поставки товаров и их количество необходимости нет.
·        Теперь не обязательно согласовывать с контрольным органом контракт, заключаемый с единственным поставщиком, в том случае, если конкурс проводился закрытым способом и на него была подана или признана соответствующей одна единственная заявка.

http://torg94.ru/stat/6186.html