Торги по организации перевозки нефтепродуктов на Чукотке проходили под диктовку их участника

ФАС России установила, что условия торгов унитарного предприятия «Чукотснаб» были предварительно согласованы с одним из участников – ЗАО артель старателей «Полярная звезда». Документация о закупках, разработанная организатором торгов, включала в себя предложения артели по созданию максимальных препятствий остальным участникам регионального рынка автомобильных перевозок нефтепродуктов в процессе подачи заявки для доступа к торгам предприятия.
Такой механизм реализации антиконкурентного соглашения позволил фигурантам дела устранить потенциальных претендентов на победу в торгах и заключить договоры на организацию перевозок нефтепродуктов при фактическом отсутствии ценовой конкуренции и по максимальной цене.
Начальник Управления по борьбе с картелями ФАС России Андрей Тенишев сообщил, что во время проверок и расследования дела ведомство вело конструктивный диалог с правоохранительными органами.
«Решение ФАС России в отношении «Чукотснаб» и «Полярная звезда» – это результат длительной совместной работы антимонопольных и силовых структур. Как и в случае c делом об антиконкурентном соглашении при закупках самолетов для нужд Чукотского автономного округа, решение будет передано в правоохранительные органы для установления факта наличия или отсутствия в действиях виновных лиц состава уголовного преступления», – отметил Андрей Тенишев.
По мнению заместителя руководителя ФАС России Александра Кинёва, дело по перевозке нефтепродуктов наглядно демонстрирует негативное влияние сговоров на торгах на развитие экономики региона.
«Стоимость нефтепродуктов в Чукотском автономном округе, в частности марки бензина АИ-95, в отдельные периоды превышала 75 рублей за литр. Мы считаем, что свою роль в этом сыграла реализация выявленного антиконкурентного соглашения. В конечном итоге от действий лиц, участвовавших в сговоре, пострадали не только участники рынка перевозок нефтепродуктов, но и обычные граждане, вынужденные приобретать товары и услуги в регионе по завышенной цене», – подчеркнул заместитель руководителя ФАС России.