Автотранспортное обслуживание чиновников Петербурга в 2016 году обойдется в 1 млрд рублей
Автопарк ГБАУ «Смольнинское» насчитывает, примерно, 650 иномарок. Распределены они между чиновниками по кастовому принципу — госслужащие среднего ранга ездят на машинах Ford Mondeo и Ford Focus, главам районов, комитетов и депутатам достаются Toyota Camry, а членам правительства и вице-губернаторам — Audi A8. На Mercedes'ах ездят только губернатор и спикер ЗакСа.
Примечательно, что Законодательное собрание Санкт-Петербурга платит ГБАУ «Смольнинское» по контракту, заключенному «с единственным поставщиком», то есть без проведения конкурса между подрядчиками. В 2013 году с госпредприятием был заключен контракт на 3 года общей стоимостью 400 млн рублей. Таким образом, в 2016 году по этому договору должно быть выплачено 140 млн рублей. Если эту сумму прибавить к вышеуказанным 773 млн рублей, то получится более 900 млн рублей.
По подсчетам журналистов, общая сумма расходов городского бюджета на автотранспортное обслуживание местных чиновников в 2016 году составит более 1 млрд рублей. Стоит привести ее в сравнение с 4,3 млрд рублей, которые выделил город на субсидии общественному транспорту. А ведь на нем ежедневно ездят миллионы горожан. И если бы чиновники немного урезали расходы на личные автомобили, то не пришлось бы вводить подорожание жетонов для проезда в метрополитене на 4 рубля и билетов на наземный транспорт — на 2 рубля. Но такого поворота событий ждать не приходится — даже на «Всемирный день без автомобиля» петербуржские чиновники приехали на личных авто.