• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Законодательные нормы о направлении в "Реестр договоров" сведений о госзакупках по 223-ФЗ

С 2015 года госзаказчики должны направлять в реестр договоров сведения о всех своих контрактах, заключенных в рамках закона 223-ФЗ. Представители портала otc.ru привели законодательную нормативную базу таких процедур.
Стоит отметить, что обязанность отправлять сведения о гоконтрактах, заключенных по 223-ФЗ, есть только для тех договоров, которые были заключены с 1 января 2015 года.
Законодательная база о направлении сведений в реестр:
1.    Регламент подачи сведений приведен в ст. 4.1 «Реестр договоров, заключенных заказчиками» Закона 223-ФЗ.
2.    Правила ведения такого реестра утверждены правительственным постановлением № 1132 от 31.10.2014 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки».
3.    Работа сайта госзакупок настроена в соответствии с приказом Минфина РФ № 173н от 29.12.2014 «О порядке формирования информации и документов, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра договоров».
С 16 мая 2014 в законодательство об административных правонарушениях (КоАП РФ) были внесены изменения, согласно которым за нарушение статей закона о госзакупках предусмотрена административная ответственность. В основном, за правонарушения предусмотрено наложение на виновного штрафа, в отдельных случаях — его дисквалификация.
Состав административного правонарушения по статьям, касающимся подачи сведений о  госзакупке:
·       Если госзаказчик не разместил в ЕИС информацию о проводимой закупке, но должен был это сделать по закону 223-ФЗ. На должностное лицо за такой проступок могут наложить штраф в размере 30 — 50 тыс. рублей, на юридическое — 100 - 300 тыс. рублей.
·        Несвоевременная подача сведений в ЕИС о проведении или изменении условий госзакупки. Штраф с должностного лица — 5 — 10 тыс. рублей, с юридического — 10 — 30 тыс. рублей.
Стоит отметить, что госзаказчики обязаны подавать в ЕИС информацию обо всех своих закупках, в том числе — заключенных с единственным поставщиком. Исключения составляют:
·      Договора, содержащие гостайну. Сведения о таких госконтрактах включать в реестр ЕИС не обязательно.
·      Договора стоимостью до 100 тыс. рублей. Для госзаказчиков с годовым объемом госзакупок более 5 млрд рублей эта планка составляет 500 тыс. рублей.
Сведения о госконтрактах стоимостью до 100 тыс. рублей не нужно отправлять в ЕИС в том случае, если заказчик не включал эти договоры в план закупок и не размещал в ЕИС ни извещений ни документации о них. Но такие договоры должны быть отражены в ежемесячном отчете, который должен быть сформирован заказчиком до 10 числа того месяца, который следует за отчетным (согласно ст. 19. п.2 Закона 223-ФЗ).
Если госзаказчик решает провести конкурентную закупочную процедуру, то должен следовать следующей цепочке действий: составление плана — объявление и проведение закупки — подача сведений о проведенной закупке в реестр договоров с их внесением в ежемесячный отчет.
Сроки подачи сведений о закупке в реестр договоров на официальном сайте РФ:
а) с момента заключения договора с исполнителем а также субподрядчиком заказчику дается 3 дня на то, чтобы он предоставил информацию и документы о закупке в Федеральное казначейство;
б) с момента изменения условий договора или его расторжения заказчик в течении 10 дней должен предоставить информацию об изменениях в Федеральное казначейство.
С 2016 года госзаказчик обязан включать в реестр договоров информацию:
·        о заключенном контракте с предоставлением его копии;
·        о внесенных изменениях, расторжении договора или его исполнении с подтверждающими документами.
Согласно приказу Минфина № 173н от 29.12.2014 для подачи сведений в ресстр документы должны быть сформированы в виде скана документа или в электронном формате.
Файлы электронных документов должны иметь открытый формат, который обеспечивает возможность просмотра  хотя бы их части общедоступным программным обеспечением. Такие файлы заказчик не должен шифровать каким-либо образом, ограничивая их просмотр для тех, кто не имеет дополнительных программ или технологических средств.