В старых версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для оптимальной работы с сайтом рекомендуем воспользоваться современным браузером.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
117418, Москва,
ул. Профсоюзная,
д. 33 корп.4
Тел.:
(495) 688-76-88
(495) 681-05-18
(495) 684-11-63
(495) 684-92-16
10
мар
2016
ФАС России произвел анализ сферы госзакупок
Проблемы конкуренции в госзакупках и вопросы участия в них субъектов малого и среднего предпринимательства обсуждались на встрече главы Правительства РФ с руководителем ФАС России.
Председатель Правительства РФ провел 2 марта 2016 года рабочую встречу с руководителем ФАС России И. Артемьевым. Затронув тему конкуренции, глава антимонопольного органа сообщил о проведенном ведомством анализе госзакупок.
В докладе была подвергнута критике деятельность заказчиков в отношении участия в закупках представителей малого и среднего бизнеса. По словам И. Артемьева, данные отдельных ведомств об участии в процедурах определения поставщика субъектов СМП существенно завышены и не соответствуют действительности. Согласно отчетности такой показатель выведен на уровне триллионов рублей, но по статистике ФАС России малый и средний бизнес сегодня получает прямых госконтрактов на сумму 400 млрд рублей. Решить эту проблему должно проанонсированное И. Артемьевым маркирование компаний малого бизнеса на электронных площадках.
Обсуждались также пробелы законодательства в части заключения контрактов с единственным поставщиком. Модель единственного поставщика на открытых рынках в сфере поставки, по мнению ФАС России, ухудшает ситуацию с конкуренцией и объективностью. Д. Медведев согласился с тем, что неконкурентный способ определения поставщика должен применяться только в исключительных случаях. "Я согласен, что существует масса способов, чтобы либо обойти законодательство в сфере конкуренции и в области государственных поставок, либо использовать норму, которая носит строго ограниченный характер для неопределённого количества случаев", – сказал премьер-министр России.
Главе антимонопольного органа было предложено разработать ряд мер для корректировки законодательства о контрактной системе в части заключения контрактов с единственным поставщиком.