Усилению контроля над закупками госкомпаний быть!
Сейчас в формате электронного аукциона проводится только 1-3% закупок госкомпаний. Алексей Улюкаев, министр экономразвития, в сентябре заявил, что если перевести хотя бы 1% закупок госкомпаний в электронный формат, экономия составит порядка 7 млрд рублей. В министерстве объяснили, что бумажный формат процедуры оставляет возможности для фальсификации конкурсов — заявки могут быть вскрыты преждевременно, документы подменены. Ни заказчикам ни участникам торгов не удобно вести торги с традиционной бумажной волокитой — приходится вести учет документации, хранить ее. Леван Дараселия из отделения закупок ФАУ Минобороны «ЦСКА» рассказал, что однажды на торги прислали целых 9 томов документации, каждый по 600 страниц.
Некоторые госкомпании заявляют, что перевод закупочной сферы в электронный формат их не пугает. Например, в «Росатоме» отметили, что 99% своих открытых конкурентных закупок они проводят в электронном формате. РЖД может похвастаться 53% электронных закупок от общей суммы всех своих конкурсных торговых процедур. 19% от суммы закупок и 67% от их общего числа было проведено в электронной форме в 2015 году госкомпанией «Алросы», заявлял ее вице-президент Ринат Гизатулин.
Участники рынка сходятся в том, что ограничение количества действующих ЭТП может создать сложности. В техническом плане переход на ту или иную площадку реализуем, но это потребует до полугода времени на настройку с внутренними системами. Юрий Зафесов, директор по закупкам «Россетей», отметил, что ЭТП технологически имеют привязку к производственным процессам той или иной компании. Он выражает непонимание тому, почему правительство вместо ограничения количества площадок и универсализации оставшихся просто не создаст одного регистратора, через которого можно было бы подключать участников торгов и следить за деятельностью всех электронных площадок.
http://torg94.ru/stat/7087.html