• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Банковскую гарантию по госконтрактам ограничат

Минэкономики правит закон о госзакупках.
Минэкономики опубликовало для общественного обсуждения ряд поправок к закону о госзакупках 44-ФЗ. Одно из изменений устанавливает предельный срок действия банковской гарантии для государственных и муниципальных контрактов и позволяет поставщику в любой момент исполнения контракта менять способ обеспечения его исполнения. Сейчас законодательством в сфере закупок предусмотрен обязательный минимальный срок (он должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц), но не установлен предельный максимальный срок действия такой гарантии. Текстом законопроекта предлагается установить, что он не может превышать срок действия контракта более чем на два месяца. Отсутствие указанного ограничения делает в ряде случаев возможным злоупотребление правом со стороны заказчика, например, установление необоснованно долгого действия банковской гарантии, говорится в пояснительной записке.
«Недостаток оборотного капитала вынуждает предпринимателей обращаться за банковскими гарантиями. Увеличение срока действия гарантии автоматически влечет увеличение затрат на ее приобретение, что в конечном счете делает получение контракта для добросовестных участников малодоступным»,— подтверждает омбудсмен по закупкам Сергей Габестро. Привязка срока действия банковской гарантии к сроку приемки исполнения обязательств поставщиком позволит избежать дополнительных затрат, «например, возможны ситуации, когда товар был поставлен и оплачен еще в апреле, а срок действия контракта, установленный заказчиком, до 30 декабря, соответственно, поставщик несет необоснованные затраты на дорогостоящую гарантию», отмечает омбудсмен.
Еще одна поправка Минэкономики предусматривает использование электронного документооборота между заказчиком и поставщиком при приемке исполнения контракта. Минэкономики рассчитывает таким образом устранить риски проявления недобросовестными заказчиками субъективного подхода при оценке результатов исполнения контрактов, что позволит исключить возможные злоупотребления, в том числе коррупцию, а также сговор заказчиков и поставщиков. Действующий бумажный формат направления и подписания актов приемки мало контролируем, а электронный документооборот повысит прозрачность и подконтрольность этой процедуры, в том числе общественности.

http://www.kommersant.ru/doc/2979157