• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

О камерах, которые собираются установить в московком метро, неизвестно даже Google

Заявление о том, что в столичном метро установят системы интеллектуального видеонаблюдения, сделал в начале апреля текущего года глава метрополитена Москвы Дмитрий Пегов. Победителем госзакупки стоимостью 3,5 млрд рублей стала компания "Аквариус".

Установка камер, способных сканировать лица пассажиров, отслеживать пассажиров с нестандартным поведением, выявлять подозрительных лиц, вызвала всеобщий интерес. Проектом заинтересовались СМИ, в частности, его исполнителем – фирмой "Аквариус". Ведь, как известно из условий госзаказа, заявки на участие в конкурсе подавали "Ростелеком" и одна из дочек "Газпрома".
Как установили в "Русской службе BBC", в основном "Аквариус" занимается импортозамещением оборудования. Договор на поставку и установку камер в столичном метро оказался для предприятия самым дорогим за историю его существования публичным контрактом. Как выяснилось, победить в данной госзакупке компании удалось благодаря предложению самой низкой цены за свои услуги и оборудование. +
Именно в этой части госзакупки у журналистов возникло много вопросов. Во-первых, в описании камер, которые заказчик в лице руководства метрополитена Москвы хочет получить, значится продукция компании Metrovision. Интересно, что о таком предприятии в интернете нет никакой информации. А на поисковый запрос "Metrovision SCE-03" (модель, которая приводится в документации) выдаются только бессмысленные страницы со спамом.
Также неординарно выглядят фотографии камер, которые приводятся в условиях объявленного государственного заказа. Оказывается, они являются точными слегка подправленными фотошопом копиями других производителей. А логотип предприятия – это случайное изображение, которое выдает Google при запросе "камера слежения логотип" ("CCTV logo").
Победитель госзакупки на установку системы интеллектуального видеонаблюдения в метро Москвы установленные средствами массовой информации факты не комментирует, мотивируя такую позицию обязательствами относительно заказчика о неразглашении информации.
Вместе с тем, проанализировав сведения, имеющиеся на официальном сайте государственного заказа, в ВВС установили, что эта госзакупка проводилась во второй раз. Первый конкурс состоялся в марте 2015 года. Тогда победителем была названа компания "ЦРТ Сервис". Вместе с тем, Федеральная антимонопольная служба инициировала отмену заказа, так как, по словам надзорного ведомства, в процессе проведения закупки заказчик не опубликовал большую часть проектной документации. "ЦРТ Сервис" обратилась по факту отмены результатов конкурса в суд и выиграла его, но государственный тендер был проведен повторно.+
Таким образом, у представителей средств массовой информации имеется много вопросов, как к заказчику данного проекта, так и к непосредственному его исполнителю.

http://torg94.ru/stat/7376.html