Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Большая часть нарушений в госзакупках в Прикамье – в здравоохранении

На эту сферу с начала года пришлось более 35% всех нарушений, выявленных УФАС в регионе. При закупке лекарственных препаратов или медицинского оборудования аукционная документация затачивается под конкретного производителя или поставщика.
«Существует ряд коммерческих наименований лекарственных препаратов, которые содержат одинаковое действующее вещество. Условно говоря, есть действующее вещество N. Его содержат препараты A, B, C и D. Сами препараты отличаются по упаковкам, условиям хранения, естественно, отличаются по стоимости. Однако их терапевтическое действие зачастую идентично. Что делают заказчики? Они указывают в требованиях к товарам так называемые блокирующие характеристики товара A, которые не позволяют участникам аукциона поставить препараты B, C и D. Блокирующие характеристики могут быть самые разные. Например, заказчик указывает, что лекарства должны быть предоставлены в упаковках по 25 таблеток и все иные препараты уже не попадают под аукционные характеристики», — прокомментировал ситуацию и.о. руководителя Пермского УФАС России Антон Удальев.
В мае Пермское УФАС России выдало предписания об изменении аукционной документации на закупки лекарственных препаратов Краевой клинической больницы, Медсанчасти № 6, № 11 и ряду других медицинских учреждений.
Антимонопольная служба подготовила перечень предложений по снижению количества нарушений в сфере государственного заказа в регионе. Предложения будут направлены в краевое Министерство закупок.
Всего с начала 2016 года Пермское УФАС России зафиксировало более 200 закупок, которые заказчики провели с нарушениями действующего законодательства.
Около 150 жалоб Антимонопольная служба удовлетворила, выдано более 130 обязательных к исполнению предписаний. По их результатам организации смогли включиться в конкурентную борьбу за государственные контракты.
http://perm.rbc.ru/perm/19/05/2016/573d99e49a79477fc46bda67