• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Москва снова отремонтирует благоустроенные в 2015 году улицы

Меньше чем через год после завершения реконструкции московских магистралей, благоустроенных прошлым летом, на этих улицах снова начались ремонтные работы. В этом году они обойдутся Москве в 2,6 млрд руб.
Какие улицы отремонтируют заново?
С декабря 2015 года по май 2016 года департамент капитального ремонта провел девять тендеров на «приведение в надлежащее состояние объектов благоустройства, транспортной инфраструктуры и инженерных сетей» на Варшавском, Каширском, Ленинградском, Ярославском и Можайском шоссе, проспекте Мира, улицах Долгоруковская, Люсиновская, Мытная и Рязанском проспекте, следует из материалов тендеров, размещенных на сайте госзакупок.
Все работы на этих магистралях проводятся в рамках программы «Моя улица», общая сумма новых контрактов по ним превысила 2,6 млрд руб. В прошлом году реконструкция и благоустройство этих же магистралей обошлись городскому бюджету почти в 10,2 млрд руб., подсчитал РБК на основе материалов на сайте госзакупок.
Из технических заданий к проведенным тендерам следует, что теперь на благоустроенных в прошлом году магистралях предстоит построить дополнительно около 40 км подземных кабельных коллекторов, а после засыпки траншей — восстановить благоустройство территорий. Работы, проведенные по программе «Моя улица» в 2015 году, «не учитывали интересов» департамента информационных технологий правительства Москвы, на балансе которого находится городская оптико-волоконная сеть, уточнил РБК источник в мэрии. Представитель департамента на момент публикации статьи не ответил на запрос РБК.
Также в числе работ, которые запланированы на благоустроенных в 2015 году магистралях, в документации к проведенным конкурсам значатся: демонтаж «устаревшей праздничной иллюминации» и прокладка технических тротуаров из колотой брусчатки вдоль автомагистралей. На некоторых улицах мэрия решила облицевать гранитом фундаменты рекламных щитов и дорожных указателей, а, например, на Ленинградском шоссе — покрыть камнем и стены воздуховодов кабельной канализации.
На Каширском шоссе более 6 км бетонных бордюров в этом году будут заменены на гранитные, еще 4 км бетонных бордюров будут обновлены с последующим восстановлением асфальта и тротуаров. Такие же работы пройдут на Ярославском шоссе, где необходимо заменить чуть больше 1 км бордюров. На Павловской улице власти решили частично заменить тротуарную плитку асфальтом. А на Каширке замене подлежат 60 остановок общественного транспорта — их территорию также замостят гранитной плиткой.
Возникли проблемы и с озеленением улиц, проведенном в прошлом году. На Ярославском шоссе, на площади 74 502 кв. м, посевной газон в этом году будет заменен на рулонный (общая площадь под газон должна увеличиться еще на 32 600 кв. м). На Каширском шоссе необходимо восстановить почти 22 тыс. кв. м «неучтенного» рулонного газона. А на Люсиновской и Большой Тульской улицах власти заменят 14 деревьев и девять кустарников, не прижившихся в прошлом году.
Причины повторного благоустройства магистралей по программе «Моя улица» чиновники не комментируют. «Мы не считаем целесообразным отвечать на вопросы по этой теме», — заявил РБК представитель департамента капитального ремонта, который является заказчиком данных работ. Запрос РБК в пресс-службу мэра Москвы также остался без ответа.
Кто заработает на повторном благоустройстве?
По результатам тендеров исполнителями работ на повторное благоустройство улиц стали те же компании, которые работали на этих объектах в прошлом году.
Крупнейшие подряды на «приведение в надлежащее состояние объектов благоустройства» Варшавского шоссе (778 млн руб.) и улиц Большая Тульская, Люсиновская, Павловская, Мытная (391,1 млн руб.) получили компании ООО «СК «Юнион» и ООО «Автодорстрой». Обе фирмы были связаны с выходцами из строительного холдинга «Универсстройлюкс», который принадлежит Алексею Бирюкову, родному брату вице-мэра Петра Бирюкова (курирует реализацию программы «Моя улица»), писал РБК в прошлогоднем расследовании о том, кто зарабатывает на реконструкции московских улиц.
26 мая 2016 года комиссия Управления антимонопольной службы по Москве установила факт картельного сговора между «Автодорстроем», «Юнионом» и рядом других компаний. В частности, было установлено, что для участия в тендерах эти фирмы использовали один и тот же IP-адрес, а файлы заявок к торгам были созданы на одном компьютере. Об этом говорилось в письме УФАС по Москве, опубликованном блогером Иваном Ежиковым. В пресс-службе УФАС по Москве подтвердили подлинность письма, отметив, что решение по данному делу будет принято 30 июня.
Победителями конкурсов на проведение дополнительных работ на Каширском (464,7 млн руб.) и Ленинградском шоссе (312,6 млн руб.) стало ООО «Спецстрой». Эта фирма, как писал в 2015 году РБК, входила в состав строительного холдинга Capital Group, но пресс-служба холдинга опровергала эту информацию. В январе 2016 года совладелец Capital Group Павел Тё признал, что структуры холдинга имели отношение к реконструкции в Москве. «Мы провели работу по благоустройству вылетных магистралей, люди работали по 24 часа в сутки, мы можем гордиться своей работой», — говорил Тё в интервью журналу Forbes. В 2016 году «Спецстрой» выиграл крупнейший в этом году тендер по программе «Моя улица» на благоустройство четной стороны Бульварного кольца. Сумма этого контракта — 4,6 млрд руб.
Конкурсы на проведение работ на проспекте Мира (281,3 млн руб.), Ярославском шоссе (242,6 млн руб.) и Долгоруковской улице (63,5 млн руб.) выиграли строительное подразделение корпорации АФК «Система» Владимира Евтушенкова ОАО «Москапстрой» и его «дочка» ООО «Магма-1». Тендер на дополнительные работы на Можайском шоссе (40,5 млн руб.) выиграл ФГУП «АТЭКС» Федеральной службы охраны, а на Рязанском шоссе (30,8 млн руб.) — компания «Каскад-Энерго», входящая в холдинг «Ташир» Самвела Карапетяна.
http://www.rbc.ru/business/09/06/2016/57597aa59a7947d1d1ed3402