С 8 июля 2016 года удостоверяющие центры будут работать по новым правилам
Автор напоминает, что после вступления в силу этих требований, удостоверяющие центры не смогут больше требовать бумажный оригинал документа. Вся необходимая информация будет проверяться через систему электронного межведомственного взаимодействия. Не сложно предугадать, что такое нововведение существенно отразится на процедуре выдачи сертификатов.
Как известно, с января 2016 года было значительно уменьшено перечень документов, необходимых для получения квалифицированного сертификата электронной подписи (КЭП). От заявителя требуется только заявление на получение сертификата с указанными номерами, ИНН, ОГРН, заверенная копия и оригинал паспорта и доверенность, если есть такая необходимость. Из обязательного списка исключены учредительные документы и свидетельства ИНН и ОГРН.+
Известно, что многим организациям для подготовки и участия в закупках компаний с госучастием и коммерческих предприятий удобно получить одновременно и НЭП, и КЭП. Следовательно, напрашивается вывод, что в удостоверительных центрах будет упрощена процедура получения обоих видов сертификатов. Для этого достаточно, чтобы пакет документов соответствовал требования Регламента. Например, необходимая для получения НЭП выписка из ЕГРЮЛ может предоставляться в электроном виде, тогда перечень документов, необходимых для получения НЭП, будет такой же, как и для КЭП: заявление, паспорт и доверенность.
Также, благодаря закону 445-ФЗ, удостоверяющие центры теперь могут отозвать сертификат. Такое право предоставляется в том случае, если у человека, на чье имя выдан сертификат, нет соответствующего закрытого ключа. Примечательно, что с такой просьбой в УЦ, в основном, обращаются сотрудники Федеральной налоговой службы.
С 8 июля 2016 года функции аккредитованных УЦ еще разнообразятся. Теперь ведомство должно будет проверять представленные клиентом сведения через Систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), что позволит сократить время проверки информации, по предварительным подсчетам, в 3-5 раз. Для этого УЦ до указанной даты должны подключиться к нескольким сервисам:
к сервисам ФНС (ЕГРЮЛ, ЕГРИП, проверка ИНН физлица);
к сервису Пенсионного фонда России по проверке СНИЛС,
к сервису Федеральной миграционной службы по проверке действительности паспортов.
Предусмотрено активное взаимодействие УЦ с федеральными органами исполнительной власти в подключении к СМЭВ, в частности, в обязанности удостоверяющих центров входит закупка необходимого аппаратного и программного обеспечения. Вместе с тем, в 445-ФЗ очень неясно прописаны обязанности госорганов по предоставлению доступа к своим ресурсам. Они обозначены общим термином "государственные информационные ресурсы", так что нельзя исключать тот факт, что УЦ может не получить необходимый доступ из-за отсутствия законных оснований.
Таким образом, УЦ рассчитывают на поддержку госорганов и подчеркивают, что им важно не только получить доступ, но и работоспособные информационные системы, используемые при обработке запросов, так как удостоверяющие центры могут выдавать до 40 000 сертификатов в день, к чему необходимо существенно подготовиться.
Еще один пункт, который вступит в силу с 8 июля 2016 года, это повышение финансовых требований к УЦ. Теперь размер чистых активов должен составлять 7 млн, а ответственность должна быть застрахована минимум на 30 млн рублей. Это требование является обязательным для удостоверяющих центров, которые аккредитуются впервые, если же УЦ уже имеет аккредитацию, необходимо будет обеспечить соответствие прописанным требованиям в течение года со дня вступления этого пункта в силу.
Специалисты подчеркивают, что о результатах названных нововведений говорить еще рано. Не факт, что начнется массовое закрытие УЦ. Уже сейчас небольшие организации вливаются в крупные, так что о любой динамике можно будет говорить только через некоторое время.
http://torg94.ru/stat/7550.html