• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Внедрение правительственной модели преференций для госзакупок необходимо тщательно проработать

Состоялась вторая встреча «Фармацевтической гостиной», организованная при поддержке ГК «Р-Фарм». «Фармацевтическая гостиная» — новый формат для общения представителей СМИ, заинтересованными в профессиональной дискуссии по вопросам фарминдустрии и её регулирования, сообщает пресс-служба компании «Р-Фарм».
На втором заседании обсуждались такие темы, как трехэтапная модель преференций для госзакупок лекарственных препаратов, статус локального продукта и резервы роста программы 7 высокозатратных нозологий.
Среди приглашенных экспертов были: Ольга Макаркина, руководитель отдела развития фармацевтической промышленности департамента развития фармацевтической и медицинской промышленности Минпромторга РФ, Лилия Титова, исполнительный директор Союза профессиональных фармацевтических организаций и Сергей Шуляк, генеральный директор компании DSM.
Александр Быков, открывая дискуссию, предложил журналистам ряд актуальных тем, касающихся государственного регулирования фармацевтического рынка, которые активно освещаются в российских средствах массовой информации. Особо он отметил, что в целом поддерживая предложенную правительством модель преференций для госзакупок лекарственных препаратов, следует внимательно проработать ее в части уточнения вопросов производства фармацевтических субстанций. Поскольку в настоящее время многие проекты по локализации производства лекарственных препаратов на российских предприятиях находятся на различных этапах организации производства полного цикла, включая синтез фармацевтических субстанций. Поэтому, во избежание демотивации уже начатых проектов по синтезу субстанций, необходимо предусмотреть переходный период.
Кроме того, Александр отметил, что необходимо совершенствовать сами процедуры государственной регистрации фармацевтических субстанций и подтверждения страны происхождения при осуществлении закупки. Он выразил опасения индустрии по поводу того, что не до конца проработанное внедрение подобного рода преференций может привести к неоднозначным результатам. Ситуация с их внедрением может быть похожа на старт так называемого постановления «третий лишний», когда на первом этапе внедрения были определенные трудности именно у отечественных производителей, а процесс оптимизации продолжается до сих пор.
Ольга Макаркина рассказала участникам о том, что на настоящий момент одним из главных направлений деятельности Минпромторга РФ в сфере регулирования фармацевтической отрасли является внедрение преференций для локальных производителей как готовых лекарственных форм, так и фармацевтических субстанций. С её точки зрения, локально произведенной субстанцией должна считаться именно та, химический синтез которой происходит на территории Российской Федерации.
Лилия Титова отметила, что прежде, чем выдавать какие-либо преференции российским производителям фармацевтических субстанций, необходимо понять, сколько их и какова степень конкуренции в данном сегменте рынка. С её точки зрения, конкуренция эта довольно слабая, а значит существует риск повышения цен на производимые продукты. Если рассматривать инициативу по внедрению трехуровневых преференций при государственных закупках лекарственных средств с точки зрения 44 ФЗ, то, по мнению Лилии Титовой, модель, при которой российский производитель получает ценовые преференции (от 15 до 30%), является куда более правильной и перспективной
Сергей Шуляк проинформировал собравшихся о последних трендах российского фармацевтического рынка. С его точки зрения, в июне рынок достиг своего дна, начинает постепенно выходить в плюс, так как российское население начинает привыкать к нестабильной экономической ситуации, увеличивает свои расходы на лекарственные препараты. С его точки зрения, в конце 2016 года фармацевтический рынок ждет отрицательный прирост (примерно -7%) по объему упаковок. Говоря о резервах оптимизации программы 7 ВЗН было отмечено, что появление в ней новых продуктов, позволит существенно повысить эффективность данной программы, улучшить показатели выживаемости и качества жизни пациентов и не приведет к увеличению расходов, если это будет сопровождаться повышением конкуренции, как в рамках одного МНН, так и рамках терапевтического класса.
Также он ответил на вопрос Александра Быкова, который спросил насколько полезно регулирование государством цен на лекарства с помощью списков, подобных списку ЖНВЛП. Сергей Шуляк сказал, что списки подобного рода – это лучший инструмент, способный защитить население страны от резких скачков цен на лекарства в эпоху экономической нестабильности. Еще одна важнейшая тема, которую затронул Сергей Шуляк, — это необходимость улучшения имиджа российских производителей лекарственных средств.

http://riaami.ru/read/ne-do-kontsa-prorabotannoe-vnedrenie-preferentsij-mozhet-privesti-k-neodnoznachnym-rezultatam