Госзакупки Санкт-Петербурга: научились ли госзаказчики экономить
.png)
Таким образом, за 6 месяцев было проанализировано 28 конкурсов общей стоимостью 104,5 млрд рублей. Фактически было подписано контрактов на сумму 97,9 млрд рублей. Кажется, экономия очевидна – 6,6 млрд рублей. Но реальная ситуация совсем не такая, как очевидная.
Стоит подчеркнуть, что два конкурса (почти на 3,5 млрд рублей) пока не завершены. Один госзаказ отменили и еще один стоимостью 1,1 млрд рублей признали несостоявшимся. Итоги о еще двух конкурсах (на 965 млн и 2 млрд рублей) на официальном сайте госзакупок не опубликованы. Таким образом, если сложить все названные суммы, по результат окажется абсолютно противоположным – эффективность проанализированных госзакупок будет отрицательной.+
Во-вторых, в объявленных дорогостоящих конкурсах, как правило, участвовало немного потенциальных исполнителей, мало того, на участие в двух госзакупках вообще не было подано заявок, еще два конкурса имели только по одному потенциальному исполнителю. На такое же количество конкурсов было подано по две, три и четыре заявки, причем ту госзакупку, которая собрала четыре участника, отменила ФАС.
В конечном итоге, реальная чистая экономия составила всего 1 млрд рублей.
Вместе с тем, активисты акцентируют внимание на наличии фактов завышения стоимости контракта. В качестве примеров приводятся упомянутая выше госзакупка "Транснефти" (начальная стоимость этого договора составляла 6,8 млрд рублей, но соглашение было подписано на сумму 8 млрд рублей) и заказ от компании "ТГК-1" на достройку двух бизнес-центров (начальная цена была заявлена в размере 2,4 млрд рублей, контракт был подписан на сумму 2,8 млрд рублей).
Стоит подчеркнуть, что, по выводам активистов, похожая ситуация наблюдается не только в Санкт-Петербурге, но и по всей стране в целом. Становится очевидно: чем выше стоимость заказа, тем меньше конкуренция.
http://torg94.ru/stat/7896.html