Mercedes-Benz рассчитывает на господдержку в России
СПИК – новый вид сотрудничества между государством и предпринимателями, и сейчас можно уже сделать первые выводы о том, на каких условиях оно будет строиться.
Руководитель практики внешнеторгового регулирования международной юридической фирмы DLA Piper Вильгельмина Шавшина поясняет, что СПИК – это один из инструментов реализации общей политики импортозамещения в РФ. Одна из главных его задач – предоставить как можно большему количеству товаров возможность пользоваться брендом "Сделано в России".+
В Фонде развития промышленности поясняют: подписание специального инвестиционного контракта значит для иностранной компании принятие обязательств финансового характера по реализации своего проекта на территории России. Кроме организации непосредственного выпуска продукции, инвестор также должен уплачивать налоги, работать на достижение определенной степени локализации и т. д.
Условия СПИКа для каждой компании индивидуальны, но основываются они на общих одинаковых базовых требованиях. Государство, в свою очередь, обещает компании, готовой работать на российской территории, сохранить условия бизнеса и предоставить различные меры стимулирования (налоговые и субсидиарные).
Особенно интересна зарубежным производителям в этом контексте возможность получения доступа к госзакупкам России. Кроме этого, предприятия, подписавшие СПИК, могут использовать преимущество поставлять свою продукцию на внеконкурсной основе, рассчитывать на стабильно положительные налоговые условия, на нулевую федеральную и региональную часть ставки налога на прибыль и на ускоренную амортизацию основных средств производства. Также одним их преимуществ такого контракта является ускоренная и упрощенная процедура получения статуса российского производителя.
Как известно, первой автокомпанией, подписавшей СПИК, стала "Мазда Соллерс". Договор между предприятием и Минпромторгом России заключили в начале сентября. Срок действия СПИКа – до 31 декабря 2023 года. Согласно контракту, "Мазда" обязуется вложить более 2 млрд рублей в организацию производства двигателей мощностью 50 тысяч единиц в год, которое запланировано на 2018 год. Кроме этого, компания взяла на себя обязательства освоить выпуск обновленных версий автомобилей Mazda 6, Mazda CX-5 и автомобильных двигателей Mazda SkyActiv-G. Стоит отметить, что в ходе исполнения договора, планируется создание не менее 609 новых рабочих мест.
Что касается Mercedes-Benz, то делать какие-то точные подсчеты пока еще рано, в том числе, сложно сейчас оценить предстоящие объемы инвестиций. Аналитик "ВТБ-Капитала" Владимир Беспалов подчеркивает, что для проведения подсчетов необходимо знать хотя бы примерные объемы производства и глубину его локализации. По предварительным данным, говорит Беспалов, компания заинтересована в участии в госзакупках, поэтому можно предполагать, что она будет выполнять все необходимые для этого требования.
Как известно, в 2014 году Mercedes-Benz запретили участвовать в госзакупках служебных машин для госслужащих, поскольку ее руководство не подписало соглашение о промышленной сборке на территории России с определенным уровнем локального производства. Очевидно, компания собирается возвращать утерянные позиции.
http://torg94.ru/stat/7906.html