• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Профессиональная переподготовка



ОБЩАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА

дополнительной профессиональной программы

профессиональной переподготовки

«Управление государственными, муниципальными и корпоративными закупками» 

Направление подготовки:  государственное имуниципальное управление.

Программа «Управление государственными, муниципальными и корпоративными закупками» ориентирована на профессиональные стандарты: «Специалист в сфере закупок», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 сентября 2015 года № 625н и  «Эксперт в сфере закупок», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 сентября 2015 года № 626н.

Цель реализации программы: формирование системных знаний и компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в сфере закупок.

В результате освоения программы формируются (совершенствуются) знания и компетенции в сфере осуществления закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд: определять и описывать потребность в товарах, работах, услугах; проводить исследования рынка товаров, работ, услуг; осуществлять расчет и готовить обоснование стоимости закупаемой продукции; определять параметры закупки (способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требования к участникам закупки, порядок определения победителя, условия исполнения контракта (договора), заключаемого в результате закупки); формировать  документы планирования; готовить документацию, необходимую для осуществления закупки; работать в единой информационной системе в сфере закупок; реализовывать способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе, выполнять функции члена комиссии по осуществлению закупок; заключать контракт (договор); контролировать соблюдение условий контракта (договора) при его исполнении, в том числе, организовывать экспертизу результатов закупки; вести претензионную работу; оформлять результаты исполнения контракта (договора); формировать отчетные документы в результате осуществления закупки; участвовать в контрольных мероприятиях в сфере закупок; организовывать процесс осуществления закупок в организации; осуществлять консультирование и проводить экспертизу в сфере закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд; оценивать эффективность системы закупок в организации; разрабатывать и реализовывать мероприятия, направленные на повышение эффективности системы закупок в организации; формулировать предложения, направленные на совершенствование законодательства, регламентирующего деятельность в сфере закупок.

Планируемые результаты обучения:

В результате освоения программы слушатель должен:

знать:

-основные положения законодательства Российской Федерации, регламентирующего закупки для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, международные нормы закупок для государственных нужд;

-основные принципы, понятия и термины закупок, применяющиеся в российской и международной системе закупок для государственных и муниципальных нужд;

-концепцию, понятия и термины, цели и принципы контрактной системы;

-полномочия и ответственность субъектов закупок;

-порядок планирования закупок;

-нормирование в контрактной системе;

-понятие и методы определения начальной (максимальной) цены контракта;

-правила описания объекта закупки;

-способы закупок;

-условия допуска к участию в закупках;

-требования, предъявляемые к документации об осуществлении закупки;

-методы и порядок оценки и сопоставления заявок;

- основные отличия различных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

-специфику закупок;

-основные термины и определения контрактных отношений;

-условия и порядок заключения и исполнения государственных и муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров, в том числе порядок приемки закупленной продукции;

порядок обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы заказчика;

-порядок документооборота по закупкам;

-порядок мониторинга, контроля и аудита закупок;

- основы государственного и муниципального управления;

- основные понятия экономики и основы государственного регулирования экономики;

-процесс формирования бюджета Российской Федерации;

-концепцию электронного бюджета и электронного бюджетирования;

-концептуальные основы публичных закупок;

-виды и  функции управления осуществлением государственных и муниципальных закупок;

-порядок ресурсного обеспечения контрактной системы: информационное,  методическое, кадровое, финансовое и материально-техническое обеспечение;

-принципы и порядок осуществления публичных закупок, принятый в отдельных международных организациях и развитых государствах;

-особенности прогнозирования и планирования государственных и муниципальных закупок;

-основы мониторинга и учета результатов государственных и муниципальных закупок;

-систему контроля, учета и отчетности по государственным и муниципальным заказам, заказам бюджетных учреждений и порядок надзора за соблюдением законодательства при осуществлении закупок;

-принципы управления системой закупок для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений;

-основы государственного управления и регулирования экономики;

принципы осуществления информационно-аналитической и проектной деятельности, использования информационных систем для управления рисками закупочной деятельности;

-основы документоведения.

уметь:

- применять на практике положения законов  и нормативных актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

- разрабатывать пакет документации, необходимый при осуществлении закупок;

- готовить проекты государственных и муниципальных контрактов  на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд;

- применять информационные технологии  при осуществлении закупок;

            -применять методы государственного управления применительно к процессу осуществления закупок;

- понимать влияние государственного регулирования экономики на закупочную деятельность;

- объяснить порядок формирования бюджетов, входящих в бюджетную систему РФ и применять бюджетную классификации, принятую в РФ;

- использовать управленческий функционал для правового регулирования, создания, наделения и распределения полномочий субъектов закупок, организации мониторинга и контроля;

- формировать ресурсное обеспечение контрактной системы;

- использовать мировой опыт публичных закупок;

- применять различные методы прогнозирования и планирования закупок;

- обосновывать выбор методов и методик построения прогнозов и планов закупки с учетом особенностей процессов прогнозирования и планирования  закупок;

- формировать базы данных о закупках для целей статистического анализа и определения обоснованности закупок;

- осуществлять сводный учет и составлять отчетность по государственным и муниципальным закупкам;

- определять эффективность закупок;

- документально обеспечивать плановые и внеплановые проверки;

- осуществлять процедуру обжалования в закупках;

- применять меры предотвращения коррупционных рисков.

- формировать стратегию эффективного участия в конкурентных и иных процедурах закупок для  государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений исходя из целей и задач государственной политики;

- разрабатывать документы, регламентирующие функционирование системы закупок для государственных и муниципальных нужд в организации с учетом норм административного, гражданского, уголовного и трудового права РФ;

- эффективно использовать рычаги государственного управления системой закупок  в рамках организации, отрасли и т.д.;

- осуществлять исследование рынка на основе поставленных целей и задач;

- применять механизм управления проектами с учетом определенных циклов, стратегии, плана-графика реализации проекта;

- определять организационную структуру проекта для создания эффективной системы закупок;

- формировать стратегии эффективного участия в закупках;

- применять навыки осуществления аудита в системе закупок;

- использовать информационные системы для целей управления закупками;

- оказывать консультационные услуги по вопросам закупок для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений.

Иметь представление:о системе ответственности за нарушение законодательства, регламентирующего определение поставщика (подрядчика, исполнителя).

Требования к уровню образования:для обученияпо программе профессиональной переподготовки принимаются лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование;  лица, получающие высшее образование.

График и стоимость обучения
Заявка на обучение

https://igz.hse.ru/grafik2016

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!