Проблемы внедрения института нормирования госзакупок
Несмотря на работу закона 44-ФЗ с начала 2014 года и старания общественных активистов, чиновники все так же не обращают внимания на критику своих роскошных закупок. И, по сути, они правы – в существующем законе отсутствует регламент подобных трат бюджетных средств, так как его принятие откладывается уже в третий раз.
Напомним, 22 мая 2015 года правительство РФ издало 2 постановления о нормировании госзакупок чиновников из органов власти. Оба они вступят в силу 1 января 2016 года.
Тут стоит упомянуть о казусе, случившимся 24 октября 2014 года. Тогда, на официальном правительственном сайте было опубликовано постановление о порядке разработки нормативов затрат на обеспечение деятельности чиновников всех уровней. Недопонимание общественников вызвал сам факт публикации этого документа – получается, что правительство сначала опубликовало постановление о порядке определения нормативов затрат и только после этого описало требования к выполнению такой работы. Ввиду возникновения такой ситуации муниципальные и региональные госведомства оказались в затруднительном положении, вынужденные срочно принимать нормативные акты.
Этот случай лишний раз показывает, насколько бессистемно правительство относится к созданию системы нормирования госзакупок, о чем ОНФ постоянно заявляет. Требования к порядку создания и принятия правовых актов приняты только сейчас. Но если бы они были приняты первыми, субъекты всех веток власти не оказались бы в положении аврального принятия нормативных документов. Теперь правительству придется провести разъяснительную работу, которая позволила бы запустить работу института нормирования во всех территориальных округах РФ качественно и своевременно, считает Виктор Климов, активист ОНФ.
Представители ОНФ и раньше критиковали власть за бессистемность в формировании системы нормирования госзакупок. Так, на круглом столе, посвященном теме проблем и перспектив развития института, был раскритикован порядок, содержание и сроки принимаемых правительством документов. В итоге работы чиновников было принято лишь нормирование закупок автомобилей и средств мобильной связи госзаказчиками, остальные же их закупки приходится рассчитывать по сложным формулам.
Институт нормирования должны были внедрить января 2014 года, но эту дату правительственные органы переносили уже трижды:
При этом нормативные акты должны служить руководствами к действию для региональных государственных учреждений, а не запутывать ситуацию.