Особенности предоставления туристических услуг по госзакупкам
Положения о проведении госзакупкиВ законе № 44-ФЗ оговорены принципы прозрачности и гласности госзакупок, проводимых как за бюджетные, так и за внебюджетные средства. Организация госзаказа проходит в виде конкурса, запроса котировок цен или аукциона, в целях которого необходимо создавать специализированную комиссию. В законе ФЗ-44 предусмотрена возможность закупки продукции, работ или услуг на общую годовую стоимость 230 тыс. рублей без организации открытого конкурса, но с условием закупки одинаковых товаров стоимостью до 60 тыс. рублей не чаще раза в квартал.
Также 44-ФЗ описывает возможность проведения закупки у единственного поставщика, но тоже при определенных условиях. Единственным можно считать такого поставщика, который предлагает продукцию, замену которой найти на текущий момент нет возможности. К ним может быть отнесена, например, электроэнергия, водоснабжение, аренда недвижимости, обслуживание по гарантии, услуги авторского надзора, срочная закупка при ЧП и др.Взаконе 223-ФЗ информационная открытость госзакупок представлена несколько по-другому. Госкомпания при проведении закупки должна разместить положение о ней на своем сайте, а также на официальном портале госзакупок zakupki.gov.ru. Этого можно не делать, только если стоимость закупки не превышает 100 тыс. рублей или 500 тыс. рублей для компаний с годовой выручкой более 5 млрд рублей. По аналогии с 44-ФЗ в 223-ФЗ также описана возможность проведения закупки у единственного поставщика.Подводя итог, можно сказать, что заключить договор по поставкам однотипных товаров госорганам поставщик туристических услуг может при выделении на них не более 60 тыс. рублей в квартал, если деньги заказчик планирует выплачивать из госбюджета, или при финансировании закупки внебюджетными средствами без ограничений. Другие льготы к сделкам туристического характера, которые регулируютсязаконом 44-ФЗ, в большинстве случаев неприменимы. Учитывая это, исполнителю перед предоставлением продукции по превышающей оговоренной в законах стоимости следует проверить заказчика на исполнение им утвержденного положения о закупках. Если же заказчик нарушит нормы положения, турфирма может столкнуться со следующими проблемами:
Признание договора недействительным с применением последствий сделки, не соответствующей закону. И если при этом турфирма сохраняет за собой право потребовать вернуть средства неосновательного обогащения, то доказать судебной коллегии, что заказчик также должен оплатить понесенные дополнительные расходы, будет непросто.Несение административной ответственности за нарушения, связанные с заключением сделки, ограничивающей конкуренцию.Следует иметь в виду, что обжаловать заключенную сделку может любой конкурент турфирмы, который может предложить аналогичную услугу в конкурсе.
Отрицательные стороны участие в госзакупках туристических услугЧаще, в качестве туристических услуг госкомпании закупают у турагентств поставки билетов и бронирование номеров в гостиницах в целях их использования при командировках. Заказчик может заказать эти услуги и напрямую у автоперевозчиков и гостиниц, но может случиться так, что в желаемой гостинице может не оказаться подходящего номера, а авиаперевозчик не планирует в указанный день свои рейсы. Поэтому госзаказчику легче организовать конкурс и выбрать на нем турагента или туроператора и провести закупку через него.Что касается турагентов, то для них участие в таких конкурсах может быть невыгодным. Ведь, даже при изменении перевозчиком цен на заказанные госкомпанией билеты, приобретать их придется в любом случае. Обезопасить себя турагентам в этом случае практически невозможно ввиду законодательного ограничения внесения существенных изменений в заключенные госконтракты.Туроператор в отличие от турагента незначительно, но все же может изменить стоимость контракта (на 5%), если при этом он одновременно и пропорционально изменит объем оказываемых услуг.
http://torg94.ru/stat/5172.html