Госзакупки Санкт-Петербурга остались без техподдержки
Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области отказал в удовлетворении исковых требований «Информационно-методического центра» (СПб ГБУ ИМЦ) к компании Cognitive Technologies. ИМЦ пытался взыскать со своего подрядчика p1,12 млн за ненадлежащее исполнение им гарантийных обязательств по госконтракту, касающемуся модернизации программного комплекса «Управление закупками для госнужд» из состава АИС госзаказа Санкт-Петербурга.
Данный контракт был заключен сторонами 18 июня 2014 г. за p22,376 млн со сроком исполнения до 25 ноября 2014 г. Упомянутые гарантийные обязательства Cognitive охватывали 12-месячный срок с момента завершения всех работ.
Суд посчитал, что те нарушения в работе системы, которые истец выявил в данный период, в большинстве своем не относятся к работам Cognitive, указанным в техническом задании к контракту, поэтому в гарантийном порядке ответчик устранять их был не обязан.
«АИС госзаказа Санкт-Петербурга является “живым организмом” и требует постоянного обслуживания, которое должен производить истец, — гласит вердикт служителей закона. — Вместо этого, истец пытается возложить свои обязанности на ответчика».
На вопрос CNews, станет ли ИМЦ обжаловать решение суда, в организации не ответили.
Гарантия и техподдержка — разные вещи
«По нашему мнению, причина иска могла состоять в желании заказчика любым способом переложить ответственность за отсутствие текущей поддержки АИС госзаказа на исполнителя, поскольку это приводит к появлению множества мелких ситуаций в работе системы, с которыми заказчик не справляется», — комментируют ситуацию в Cognitive Technologies.
В Cognitive уточняют, что после модернизации АИС госзаказа Санкт-Петербурга, как любая стратегическая система, требовала постоянного сопровождения и поддержки. «Однако в начале 2015 г. произошла смена руководства Комитета по госзаказу Санкт-Петербурга, и договор на сопровождение с Cognitive не был заключен», — отмечают собеседники CNews.
«У нас был подписанный обеими сторонами план перехода на новую платформу, который заканчивался июлем 2015 г., — добавляют в компании. — В конце месяца было проведено совещание, где обсуждались меры по передаче технической поддержки специалистам ИМЦ. Процесс передачи шел месяц — до 1 сентября 2015 г.».
Начиная с сентября, в Cognitive приходили задачи, которые сам заказчик определил как гарантийные. До 25 ноября 2015 г. (истечение срока гарантийных обязательств) все они были выполнены, заверяют в компании: «Если были другие проблемы, то о них заказчик не ставил нас в известность, и решал своими силами».
Каких-либо коммерческих сервисных договоров ИМЦ после этого не заключил. «На протяжении нескольких месяцев система не обслуживалась», — подчеркивают в Cognitive.
Отметим, что иск ИМЦ к Cognitive был принят судом еще 2 октября 2015 г.
Новых объявленных или завершенных конкурсов ИМЦ по тематике развития или сопровождения АИС госзаказа Санкт-Петербурга редакции на сайте госзакупок обнаружить не удалось.
АИС госзаказа Санкт-Петербурга и ее модернизация
Взаимодействие между Cognitive Technologies и ИМЦ продолжалось с 2013 г. — в рамках рассматриваемого и двух предыдущих контрактов. Созданная за это время АИС, как заверяют в компании, обеспечивает формирование, обработку, хранение и предоставление данных на всех этапах планирования и осуществления закупок, мониторинга закупок, аудита в сфере закупок, контроля за соблюдением законодательства и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере госзакупок.
В Cognitive указывают, что АИС госзаказа Санкт-Петербурга входит в тройку крупнейших систем управления госзакупками в России. Ежегодный объем госзаказа, проходящий через нее составляет более 250 млрд.
По состоянию на 1 сентября 2015 г. в системе работало 3,5 тыс. госзаказчиков северной столицы и 5 тыс. пользователей.
http://m.cnews.ru/news/top/2016-02-16_goszakupki_sanktpeterburga_ostalis_bez_tehpodderzhki