Разъяснены правила согласования с контрольным органом закупки у единственного поставщика.
Опубликовано письмо Минфина России от 18.03.2021 № 24-04-07/19432 «О направлении информации по вопросам осуществления контроля в сфере закупок, согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».
В данном письме Минфином России разъяснены положения законодательства о контрактной системе регламентирующие контроль в сфере закупок.
1. По вопросу сроков подписания участником закупки проекта контракта в случае необходимости согласования, предусмотренного пунктом 4 части 5 статьи 93 Закона о контрактной системе ведомство указывает, что заключение контракта в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе осуществляется по общим правилам, предусмотренным статьей 83.2 Закона о контрактной системе, и с учетом особенностей, установленных статьей 93 Закона о контрактной системе:
1) заказчик направляет без своей подписи проект контракта на подпись участнику закупки в порядке и в срок, установленные статьей 83.2 Закона о контрактной системе, то есть до получения решения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
2) участник подписывает указанный проект контракта по правилам статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в том числе до получения заказчиком решения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), то есть предусмотренные статьей 83.2 Закона о контрактной системе действия осуществляются участником закупки вне зависимости от получения заказчиком указанного решения;
3) заказчик подписывает контракт после получения заказчиком решения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в срок, предусмотренный пунктом 3 части 9 статьи 93 Закона о контрактной системе.
2. По вопросу о выявлении контрольным органом в сфере закупок нарушений при рассмотрении обращения заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) ведомство указало, что нарушения могут быть обнаружены при согласовании, даже если ранее иными контрольными органами не были обнаружены такие нарушения по результатам внеплановой проверки.
3. О выполнении решений и предписаний контрольных органов в сфере закупок федерального и регионального уровня в отношении одних и тех же действий (бездействия) субъектов контроля Минфин России отмечает, что в случае принятия в отношении одной закупки контрольным органом в сфере закупок федерального уровня решения и предписания по результатам проведения внеплановой проверки, а также вышеуказанного решения о согласовании контрольного органа в сфере закупок регионального уровня, целесообразно руководствоваться следующим в случае, если предписано отменить итоги закупки, то заключение контракта невозможно. В иных случаях допускается заключение контракта, но после исполнения предписания, если такое было выдано заказчику.
4. По вопросу о способе направления объектов контроля для осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Закона о контрактной системе разъяснено, что
способ направления объекта контроля (на бумажном носителе или в электронной форме) определяется в конкретном случае, исходя из наличия и применения заказчиком и органом контроля, информационной системы, обеспечивающей возможность направления объекта контроля в электронной форме.
Например, определенным заказчикам, осуществляющим закупки для федеральных нужд, обеспечивается возможность направления документов в территориальные органы Казначейства России посредством прикладного программного обеспечения "Система удаленного финансового документооборота" (СУФД).
5. О направлении проекта контракта в отдельных случаях закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Закона о контрактной системе указано, что порядком осуществления контроля в соответствии частями 5 и 5.1 статьи 99 Закона о контрактной системе предварительное направление проекта контракта в орган контроля (до направления участнику закупки) в установленных случаях предусматривается.
Согласно пункту 15 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1084, при положительном результате проверки, предусмотренной пунктами 13 и 14 указанных правил, Казначейство России формирует реестровую запись, в которую включаются информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов.
При этом при отсутствии уведомления о соответствии контролируемой информации Правилам, указанной в объекте контроля, предусмотренном подпунктом "з" (при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в вышеуказанном перечне случаев закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)) пункта 4 Правил, Казначейство России при формировании реестровой записи проставляет отметку о непроведении проверок, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 11 Правил, - то есть реестровая запись формируется и в ней проставляется указанная отметка о непроведении проверок.
Источник: http://www.pravo.gov.ru