• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Около 75% госзаказчиков допускают непреднамеренные ошибки при проведении закупок - эксперты.

Около 75% заказчиков допускают непреднамеренные ошибки при проведении закупок в соответствии с требованиями закона "О контрактной системе" (44-ФЗ), следует из результатов исследования электронной торговой площадки "РТС-тендер".

По данным "РТС-тендер", только 104 заказчика из 422, принимавших участие в исследовании (проводилось путем опроса - ИФ), отметили, что не совершают непреднамеренных ошибок при проведении госзакупок. Остальные допускают те или иные ошибки.

В топ-5 последних входят ошибки в отношении описания объекта закупки (о таких ошибках заявили 40% заказчиков), ошибки в отношении порядка применения КТРУ (Каталог товаров, работ, услуг - 38%), ошибки в отношении порядка допуска (отказа в допуске) заявок, формирования и публикации протоколов (23%), ошибки в отношении порядка исполнения, изменения, расторжения контрактов (15%) и ошибки в отношении порядка формирования и публикации извещений о закупках (11%).

Меньше всего ошибок заказчики допускают при формировании конкурсной документации, при расчете начальной (максимальной) цены контракта, при использовании типовых контрактов и т.п.

Также из исследования "РТС-тендер" следует, что наибольшие затруднения у заказчиков вызывают изучение закупочного законодательства (в первую очередь, изменений, - это отметило около 40% респондентов).

"Действительно, законодательные изменения очень динамичны: за 7 лет действия 44-ФЗ было принято более 200 подзаконных актов, регулирующих госзаказ, - говорится в материалах ЭТП. - В среднем в год выходит порядка 30 постановлений правительства в развитие 44-ФЗ".

Также заказчики (около 25%) указывают на сложности определения параметров конкретной закупки. По оценке "РТС-тендер" здесь много вопросов вызывает соблюдение баланса объективного описания и соответствие реальной потребности заказчика.

"Зачастую функциональных характеристик недостаточно, они могут быть дополнены эксплуатационными и техническими характеристиками, а также параметрами эквивалентности закупаемых товаров, - отмечают в компании. - Много споров возникает вокруг указания конкретной марки товара: это законно в случае, если закупаемый товар будет работать совместно с товаром, уже имеющимся у заказчика, и, в связи с несовместимостью с товарами иных марок, невозможно пойти на закупку эквивалента".

Как сообщалось, летом текущего года был принят пакет оптимизационных поправок к 44-ФЗ, направленных на упрощение и автоматизацию закупочного процесса. Предполагается, что после их вступления в силу (большая их часть начнет действовать с 1 января 2022 года) интенсивное нормотворчество в сфере закупок завершится - в дальнейшем регуляторы планируют вносить только точечные изменения в закупочное законодательство.

"Период масштабных правок 44-ФЗ завершен, - говорил в октябре заместитель министра финансов Алексей Лавров. - Остались вопросы, но точечные. Необходимо стабилизировать состояние закона и подзаконных актов, отлаживать правоприменительную практику".

При этом Лавров отмечал, что уже в течение весенней сессии Госдумы РФ можно будет скорректировать, поправить те или иные положения закона. Но для этого необходимо уже сейчас провести мониторинг и анализ, в том числе, силами участников рынка госзакупок, новых положений 44-ФЗ, чтобы в январе-марте принять точечные поправки.

Источник:https://prozakupki.interfax.ru/articles/2304